29.05.2008

"Оверлайн" продолжает распродавать алкогольные активы. На очереди - Первый ликеро-водочный завод

Украинская компания "Оверлайн" (владелец - Борис Кауфман) собирается продать еще один из своих активов - ЗАО "Первый ликеро-водочный завод", расположенный в Одессе. Об этом пишет "РБК daily". Как сообщает издание, "Оверлайн" рассылает участникам рынка предложение купить завод вместе с сопутствующими активами, среди которых торговые марки "Штурман", "Одесса", "Черное море". Эксперты полагают, что компания сможет выручить за все это только семь миллионов долларов. Вышеперечисленные бренды не могут похвастаться серьезным потенциалом, так что "Оверлайн" выставляет на продажу, по сути, только производственные мощности завода. Самый популярный бренд, который на этом заводе производился, компания уже продала. Речь идет о водочной торговой марке "Мягков", приобретенной российской компанией "Синергия" (сделка завершилась в этом апреле).

Говорят, "Оверлайн" решил вовсе избавиться от "спиртных" активов, поскольку концерн намерен уйти с алкогольного рынка. Помимо Первого ликероводочного завода, в распоряжении компании сейчас находится ЗАО "Одесский завод шампанских вин", где производятся игристые вина "Одесса" и L'Odessika.

Что касается "ЗАО Первый ликероводочный завод", то, вполне возможно, предложение "Оверлайна" может быть интересным не только для производителей алкоголя. Компания предусматривает и альтернативный вариант использования недвижимости. В качестве примера рассматривается строительство бизнес-центра общей площадью около тридцати тысяч квадратных метров. Если учитывать, что завод стоит в самом центре Одессы недалеко от вокзала, то постройка бизнес-центра может оказаться весьма прибыльным делом.

Эксперты "Оверлайна" считают, что комплекс будет ежегодно приносить примерно девять миллионов долларов за счет аренды, а валовая прибыль составит тридцать четыре миллиона.

Водка "Штурман"