30.05.2008

Dunkin' Donuts обвинили в использовании символа джихада

Реклама Dunkin' Donuts, сети ресторанов быстрого обслуживания, с участием писательницы и повара Рейчел Рей (Rachael Ray) снята из эфира. Возмущение общественности вызвал шелковый черно-белый шарф на шее звезды, похожий на куфию, которую носят приверженцы джихада.

По словам представителей компании, шарф был выбран стилистом и не несет в себе никакой символики. Но Dunkin' Donuts решила больше не использовать рекламу, которая может неправильно толковаться и не выполнять свое прямое назначение - продвижение кофе сети ресторанов.

В американских СМИ появилась информация, что сотни хипстеров планируют сжечь свои куфии на костре в знак протеста против рекламы.

Куфия, мужской головной платок, традиционный для арабских стран, с 2000-х стала модным аксессуаром Европы и США. Куфия была очень популярна среди японской молодежи, носившей ее с камуфляжной одеждой. Хипстеры, радикально-настроенная молодежь, обвязывают его вокруг шеи.

Татьяна Кораблева, Sostav.ru

Dunkin' Donuts