04.06.2008

"БАТ Россия" подарила Курилы японцам. ФАС возражает

KENT
Иллюстрация:
lenta.ru
Реклама сигарет Kent, производимых компанией "Бритиш Американ Тобакко Россия", ненароком оскорбила патриотические чувства гражданина России, который не замедлил обратиться в Федеральную антимонопольную службу с соответствующей жалобой. Все дело в том, что, рекламируя сигареты «Kent» и поездку в Японию, которую могут выиграть участники викторины, "БАТ Россия" изобразила на пачке стилизованное изображение территории Японии, включающей Курильские острова.

Как известно, острова эти уже давно являются объектом претензий со стороны страны восходящего солнца. Русская позиция на этот счет неизменна – острова не отдадим.

Неизвестно, было ли изображение неожиданно территориально разросшейся Японии злым геополитическим умыслом или же просто досадной ошибкой дизайнера, не сильного в географии. Но дело против "Бритиш Американ Тобакко Россия" ФАС возбудила, о чем было принято соответствующее решение на вчерашнем заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, сообщает сайт ведомства. Графическое изменение статуса Курил было расценено как изображение оскорбительных образов в отношении национальности, человека и гражданина, а также в отношении государственных символов РФ.

Рекламная кампания Kent под названием «Направление: Япония» проходила с мая по июнь 2007 года. Год назад ФАС направила в компанию запрос, на который «БАТ Россия» ответила тем, что на изображении не обозначены государственные границы, наименования географических объектов или иные параметры, позволяющие сделать вывод об отнесении изображенных очертаний к границам того или иного государства, рассказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый.

Подобные оплошности случались на российском рынке и раньше. В рекламе дешевых звонков "МегаФона" на территории СНГ на карте вместо Азербайджана РА McCann Erickson разместило Армению. Азербайджанцы возмутились, ролик был снят с эфира .

BBDO Moscow в качестве саундтрека к рекламному ролику жевательной резинки «Орбит белоснежный» использовало гимн Китайской Народной Республики, на что сильно оскорбились китайцы.


Как сообщается на сайте ФАС, на заседании 3 июня также были рассмотрены реклама водки «Ледокол» с использованием выражения «Снимая барьер общения» , телевизионная реклама магазина «Эльдорадо» с использованием выражения «Что Вы как размазня!» и реклама магазинов «Media Markt» с использованием выражения «Мы спустили цены до неприличия!».

Евгения Мелешко, Sostav.ru