04.06.2008
Trump Organization

Сын Дональда Трампа будет строить в Москве элитное жилье. ТМ Trump зарегистрирована в сегменте жилой, коммерческой и гостиничной недвижимости

Дональд Трамп с сыном Дональдом и дочерью Иванкой
Дональд Трамп с сыном Дональдом
и дочерью Иванкой.
Фото с сайта projo.com
Вчера на саммите "Недвижимость в России" сын американского миллиардера Дональд Трамп-младший объявил, что корпорация Trump Organization намерена строить элитное жилье и гостиницы в Москве, Петербурге и Сочи. Для этого корпорация в августе прошлого года зарегистрировала в России товарный знак Trump в сфере услуг в сегменте жилой, коммерческой и гостиничной недвижимости, пишет "Коммерсант".

"На фоне стагнации рынка недвижимости США в России в последнее время наблюдается почти 50-процентный рост стоимости квадратного метра, что для меня стало откровением",- заметил Трамп-младший. Но прежде чем вкладываться в строительство, Trump Organization предпочла бы заработать на торговле своим именем. Имеется в виду продажа российским застройщикам франшизы, позволяющей строить небоскребы под брендом Trump Tower.

В США объект под брендом Trump стоит на 20-30% дороже. По данным нью-йоркского агентства Cityrealty, стоимость квартиры с пятью спальнями в Trump Park Avenue на Манхэттене (Park Avenue, 500) составляет 20,4 миллиона долларов, а аналогичной квартиры в соседнем Park Tower (Park Avenue, 502) - 14,9 миллиона. "Не факт, что в России будет такая же реакция на этот бренд",- замечает "Коммерсанту" член совета директоров Mirax Group Максим Темников. С ним согласен коммерческий директор "Капитал груп" Алексей Белоусов: "Для российских компаний цена этого имена не очевидна: даже стандарты качества, разработанные Дональдом Трампом, придется согласовывать с учетом существующих в России ГОСТов".

В 2004 году франшизу Дональда Трампа для одного из своих проектов хотел получить совладелец MosCityGroup Павел Фукс. Он собирался назвать Trump Tower одну из строящихся в "Москва-Сити" башен (в итоге получившую название Imperia Tower), но цена оказалась слишком высокой. По данным одного из московских девелоперов, стоимость бренда Дональда Трампа варьируется от 20% до 25% от стоимости проекта. Объем инвестиций в Imperia Tower оценивается в 1,2 миллиарда долларов, получается, что за франшизу господину Фуксу пришлось бы заплатить Трампу более 200 миллионов.

Управляющий директор BBDO Branding Турхан Махмудов считает, что бренд Trump пока известен в России очень узкому кругу людей, поэтому сможет придать добавленную стоимость лишь объектам, нацеленным на бизнес-аудиторию - пишет "Коммерсант". Даже среди американцев бренд теряет популярность: если в 2004 году эта торговая марка занимала седьмое место после Apple, Google, Target, Starbucks, Pixar, Amazon.com, то в 2005-м - 24-е место, в 2006-м - 48-е место (данные Brand Channel).

А тем временем на российском рынке уже есть продукция под брендом Trump - с конца 2007 года американская Drinks Americas Holdings продает в России одноименную премиальную водку стоимостью 40-50 долларов. Правда, как отмечают участники рынка, пока без особого успеха. "Имя Дональда Трампа никак не ассоциируется с водкой, это типичный имиджевый продукт, основанный на известности бизнесмена в Америке,- считает генеральный бренд-менеджер "Винэксима" (водка "Путинка") Стэн Кауфман.- В России же в основе потребления водки лежит не вопрос имиджа или статуса, а целая философия, которую никогда не поймет американский производитель".