04.06.2008

Подмосковный коньяк "Шустовъ" будут разливать во Франции и Армении

Иллюстрация:
handicraft-design.com
"ОСТ-Алко" планирует начать розлив своей марки "Шустовъ" в Армении и Франции, пишет РБК daily. Если будет достигнуто согласие с партнерами, то на мощностях Ереванского комбината "Арарат" и французского коньячного дома Meukow будут выпускаться премиальные коньяки под этой маркой.

В 2007 году, по данным "Бизнес Аналитики", марка "Шустовъ" занимала 0,5% российского рынка бренди в стоимостном выражении. Его лидерами являются недорогие марки "Московский" ("КиН") - 15,8%, "Киновский" ("КиН") - 4,8%, "Старый Кенигсберг" ("Альянс-1892") - 4,8%. Директор по внешним коммуникациям группы ОСТ Виктор Туршатов заявил РБК daily, что уже в ближайшие несколько месяцев коньяк "Шустовъ" изменит как форму, так и содержание. ОСТ рассчитывает выпустить первую партию армянских и французских коньяков к началу 2009 года. А к началу 2010-го ОСТ рассчитывает увеличить месячные продажи марки в пять раз - с нынешних 10 тысяч до 50 тысяч дал. Предполагается, что российский "Шустовъ" будет стоить в рознице до 600-700 рублей за бутылку 0,5 л, армянский - до 1000 рублей, французский - до 1500 рублей. Сейчас максимальная цена "Шустова" в этом объеме - 600 рублей

Инвестиции в рестайлинг и маркетинговую поддержку в компании определили на уровне 2 миллионов долларов. Желание производить коньяк в Армении Виктор Туршатов объяснил армянским происхождением "Шустова" - именно в этой стране Николай Шустов разлил первую партию коньяка на рубеже XIX и ХХ веков. Но специалисты предрекают ОСТ проблемы с реализацией этого плана.

"Несмотря на армянское происхождение, "Шустовъ" за последнее время стал ассоциироваться именно с российским коньяком, поэтому, чтобы донести до потребителя его связь с Арменией, ОСТ потребуется приложить много усилий", - считает гендиректор МВЗ Евгений Калабин. Директор отраслевого информагентства "Цифрра" Вадим Дробиз считает ошибочным намерение ОСТ разливать "Шустовъ" сразу в трех странах. "Это будет размывать бренд в сознании потребителя, - убежден он. - Они, например, вполне могли бы производить его в Армении и продавать по той цене, по которой он сейчас продается в России: для армянского коньяка 1000 рублей за бутылку - это дорого".