04.06.2008

Налог на дешевый и низкокачественный бензин будет поднят, а акцизы на высококачественное топливо снижены

 Вчера правительство внесло в Госдуму пакет из четырех законопроектов, которые меняют ставки акцизного налога на все виды подакцизных товаров. На спирт, алкогольную продукцию и автомобили акциз с учетом инфляции повышается на 10%, на табачные изделия - на 20-28%. Однако наиболее серьезные изменения вносятся в систему налогообложения бензина и дизельного топлива, пишет "Коммерсант"

Предлагается с 1 января 2009 года значительно увеличить налог на дешевый низкокачественный бензин, и уменьшить акцизы на высококачественное топливо. Сейчас ситуация как раз обратная - пока что действуют две ставки (2657 рублей за тонну бензина Аи-80 и 3629 рублей для Аи-92, Аи-95, Аи-98). Вместо них должны быть введены три. Акциз на самый качественный бензин, соответствующий четвертому и пятому классу (отечественные аналоги стандартов "Евро-4" и "Евро-5") снижается до 3170 рублей за тонну (с индексацией до 3500 рублей в 2011 году). Для бензина третьего класса ("Евро-3") акциз на 2009 год будет также снижен по сравнению с нынешней ставкой на высокооктановое топливо - до 3300 рублей за тонну. Однако уже в 2010 году он резко возрастет - до 3900 рублей, увеличившись в 2011 году до 4290 рублей. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, такие жесткие темпы повышения объясняются тем, что производство бензина "Евро-3" согласно нормам техрегламента должно прекратиться еще до конца 2009 года. Наконец, для низкокачественного бензина, не соответствующего ни одному из трех классов, правительством предложено существенное повышения акциза - до 3900 рублей (с нынешних 2657 рублей за тонну для Аи-80 и с 3629 рублей для Аи-92).

Качество топлива при этом определяется согласно утвержденному правительством в феврале 2008 года техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". По словам сотрудника Минфина, цена бензина с октановым числом до 80 может вырасти примерно на 1 рубль за литр.

Таким путем правительство надеется создать условия "для эффективного инвестирования в модернизацию производства нефтепродуктов". Разница в уровне акцизов должна стимулировать производителей переходить на выпуск более качественного бензина. При этом в Минфине утверждают, что предложенные ставки исчислены исходя из средней ставки на бензин в 3300 рублей за тонну в 2008 году, и в целом объем налоговых поступлений в бюджеты топливного акциза не изменится.