04.06.2008

Алишер Усманов стал конкурентом Rutube и Youtube

Если 2007 год был годом социальных сетей, то есть все основания полагать, что 2008 год станет годом видеоконтента. Компания "Центр медиатехнологий", принадлежащая "АФ Медиа" (владелец Алишер Усманов), запустила видеосервис Newstube.ru, который объединяет пользовательский контент и оперативный контент крупных телевизионных компаний. В этом его главное конкурентное преимущество перед популярными Rutube и Youtube, считают эксперты.

Видеосервис предлагает сюжеты телеканалов "Вести", ТВЦ, "Культура", "Звезда", "Спорт", 7ТВ, "Муз ТВ", A-ONE, Euronews, а также уникальное видео из архива "Гостелерадиофонда". На Newstube.ru доступно около 200 тысяч новостных и аналитических сюжетов о событиях, произошедших в России и мире, начиная с 1994 года, а также ранее недоступные хроники и документальные фильмы из архивов "Гостелерадиофонда".

"Пользовательский контент и контент телевизионных компаний по отдельности существовали достаточно давно, - комментирует Sostav.ru президент Ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. - Можно ли их объединить в один во многом зависит от подхода и от концепции". По его словам есть опасение, что крупные каналы могут не согласиться размещать свои материалы вместе с пользовательскими роликами.

"Если они смогут успешно дополнять друг друга и не возникнет какой-то взаимной аллергии, то я думаю, что контент получиться интересным", - полагает эксперт.

Насколько Newstube.ru окажется востребован во многом зависит от успешности кампании по привлечению внимания пользователей. Господин Беляев из Ассоциации "Интернет и бизнес" считает, что видеосервис может столкнуться с рядом технических трудностей. "Сделать разовую операцию по раскрутке - да можно, но в определенный момент к этому надо прибавлять достаточно серьезные технические усилия, рассчитанные на то, чтобы этот контент находился в досягаемости пользователя".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Скриншот сайта Newstube.ru