05.06.2008

Pirelli и "Ростехнологии" готовятся строить в России шинный завод для АвтоВАЗа

Государственная корпорация "Ростехнологии" и итальянская группа Pirelli вчера сообщили о том, что ведут переговоры относительно создания СП и строительства шинного завода Pirelli в России.

Протокол о намерениях уже подписан, но окончательное решение потенциальные партнеры должны принять до 30 сентября. "Ростехнологии" могут частично профинансировать строительство завода и оказать проекту административную поддержку. Разработка бизнес-стратегии и управление рабочим процессом останется за итальянской стороной. Пока что не объявляются ни планируемый объем производства, ни размер инвестиций, ни возможное распределение долей в СП.

Госкорпорация "Ростехнологии" известна тем, что претендует на пакеты акций и активы более чем 600 предприятий в самых разных отраслях - от оборонки до типографского дела, пишет Polit.ru. Еще корпорация хочет управлять федеральными целевыми программами более чем на 700 миллиардов рублей (крупнейшие - развитие электронной промышленности, на 110 миллиардов, и гражданской авиации, на 189 миллиардов). Эти планы даже вызывают разногласия в правительстве РФ: одни члены кабинета помогают "Ростехнологиям" получить активы с частным капиталом, а другие, наоборот, пытаются воспрепятствовать этому.

Производство шин - новый для "Ростехнологий" вид бизнеса. Госкорпорация не владеет акциями российских шинных заводов и, как говорят в "Ростехнологиях", не планирует их приобретать, пишет "Коммерсант". Свой интерес к шинному бизнесу в "Ростехнологиях" объяснили растущим авторынком России, а также тем, что госкорпорация владеет блокпакетом АвтоВАЗа, которому нужны "качественные поставщики компонентов, в том числе шин".

Председатель совета директоров Pirelli & C. SpA Марко Тронкетти Провера отмечает, что в 2010 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе. Сейчас российский рынок шин оценивается в 50 миллионов штук и растет на 13% в год.

АвтоВАЗ тем временем вынашивает планы по увеличению производства, и его потребности могут составить более 5 миллионов покрышек в год. Покрышки на завод поставляют практически все российские производители шин. Впрочем, АвтоВАЗ уже не раз выражал недовольство российскими шинниками, пытаясь выбить для себя более выгодные условия, пишет РБК-daily. Автозавод даже закупал партию китайских шин и активно лоббирует снятие импортных пошлин на покрышки.

Pirelli рассчитывает начать строительство в 2009 году. Если стороны договорятся, то наиболее вероятно размещение шинного производства в Самарской области, считает "Коммерсант".