05.06.2008

Mazda разрушает белорусский новостной сайт

Сегодня посетители белорусского информационного портала tut.by на главной его странице могут видеть призыв весьма провокационного содержания – «Тутбай маздай». То, что на первый взгляд напоминает хулиганский взлом уважаемого и почтенного ресурса, а проверку оказалось интерактивной рекламной кампанией предстоящих Дней Mazda в Минске, которые будет проводить компания Холпи-Авто.

Tut.by является самым раскрученным новостным сайтом в Белоруссии, посещаемость которого сравнима с mail.ru в России. Этот ресурс, с которого многие белорусы начинают свое рабочее утро, безжалостно ругают за консервативность и нежелание меняться соответственно времени. В интернет-среде со временем появилось довольно едкое выражение в его адрес – «Тутбай маздай».

Цели этой интерактивной игры, которую ее создатели попытались сделать максимально непохожей на рекламу, – привлечь внимание к будущему мероприятию Mazda, а также к самой марке, сделать ее менее консервативной и более привлекательной для молодежи. Кроме того, боевой заяц Маздаец, стая ворон-маздакаров и буйная растительность, состоящая из деталей автомобилей Mazda, должны сделать tut.by более современным и привлекательным для пользователей. Сам портал сначала сомневаться, стоит ли корректировать свой имидж таким провокационным образом, но в итоге уступил, решив бить недоброжелателей их же оружием. «Тутбай маздай» будет продолжаться всего один день, поэтому все желающие раскрошить белорусский информационный портал бензопилой должны поспешить. Как сообщила Sostav.ru автор идеи Юлия Ляшкевич, счетчики, установленные сегодня в 12 часов показали, что за первые полчаса работы в «Тутбай маздай» поиграли 1800 посетителей. По ее словам, во время Дней Mazda, выяснится, какой из персонажей понравился больше всего и в будущем эта креативная концепция получит продолжение в виде обоев для компьютеров и заставок для телефонов.

Юлия Ляшкевич рассказала Sostav.ru, что не последней причиной, который подвиг Mazda на проведение такой рекламной интернет-акции, стал конкурентный фактор. По ее словам, Volkswagen на территории Белоруссии рекламирует себя очень провокационно, живо и интересно. Mazda в свою очередь не упускает возможности посоревноваться за такой лакомый кусочек целевой аудитории, как молодежь.

Состав творческой группы:
Клиент: ИП Холпи-Авто (Mazda)
Идея: Юлия Ляшкевич
Разработка персонажей: Юлия Ляшкевич и Евгений Безгин
Дизайн: студия «Тутанхамон»
Агентсво: Smart Group Ogilvy

Евгения Мелешко, Sostav.ru