06.06.2008

Tyson Foods отказывается от дальнейшего использования провокационных лейблов

Известный североамериканский мясной концерн решил отказаться от дальнейшего использования провокационных лейблов, с надписями «выращены без антибиотиков» на упаковках цыплят.

Лейблы, появившиеся в мае 2007, привели Tyson к вызову в регулирующие органы США и судебным тяжбам с конкурентами. «Несмотря на сегодняшнее решение, мы по-прежнему поддерживаем идею маркетингового продвижения мяса птицы, в чьем рационе отсутствали какие-либо химикаты, - говорит вице-президент Tyson Дэйв Хогберг (Dave Hogberg). - Тем не менее, сохраняя свою репутации, мы намерены отказаться от использования лейблов до тех пор, пока обоснованность их нанесения не будет официально подтверждена». По сообщению местных СМИ, Tyson уже обратился в Департамент Сельского Хозяйства США (ДСХС) с просьбой «внести ясность и постоянство в правила маркировки и рекламы продуктов, имеющих отношение к антибиотикам».

Осенью 2007 продукция Tyson с лейблами «выращены без антибиотиков», по согласованию с ДСХС, впервые появилась на внутреннем рынке, фактически запрещенная спустя некоторое время. Виной тому стал пересмотр ДСХС своего решения о праве Tyson наносить на лейблы упомянутую пометку. По результатам исследования госорганом США установлено, что одним из ингредиентов птичьих кормов являлся инофор - вещество официально признающееся в стране в качестве антибиотика. Это привело к очередному обращению ДСХС к Tyson с просьбой об изменении содержания ранее утвержденных лейблов «ввиду изменившихся обстоятельств», которые, впрочем, были скорректированы весьма незначительно.

В апреле нынешнего года мясные лейблы вновь стали причиной разбирательств, но уже в суде. С требованием запретить Tyson дальнейшее продвижение в США цыплят с соотвествующими маркировками обратились ее главные конкуренты Sanderson Farms, Inc., и Perdue Farms, утверждающие, что реклама Tyson носит дезинформирующий характер, ибо ни один из мясных концернов не использует антибиотики при разведении птицы. Тогда суд принял сторону заявителей. Его решение, возможно и послужило причиной окончательного отказа Tyson от использования провокационной фразы. Как сообщили в пресс-службе Tyson, новая версия лейблов появится в течение шести недель.

foodnewstime.ru