06.06.2008

Индийские ритейлеры объявляют бойкот продукции Cadbury

Big Bazaar Крупнейшая ритейлерская сеть Индии Future Group направила инструкции собственным розничным магазинам, которые предписывают бойкотировать продукцию британского шоколадного гиганта Cadbury, пока последний не откажется от дискриминационной ценовой политики в отношении местных ритейлеров, - передают индийские СМИ.

 

Объявление бойкота стало кульминацией многодневного противостояния Future Group и Cadbury India Ltd (индийского представительства крупнейшего в мире производителя кондитерской продукции). Глава Future Кишор Бияни (Kishore Biyani) обвинил британскую компанию в предоставлении лучших контрактов иностранцам. «Нами было установлено, что Cadbury нарушила основополагающие принципы добросовестных торговых отношений, предоставляя более выгодные финансовые условия иностранным ритейлерам, что для нас абсолютно неприемлемо», - говорит Бияни. По словам представителя Cadbury, высказывания, индийских партнеров стали для нее неприятным сюрпризом: «Переговоры о заключении двустороннего соглашения с Future Group, войдя в решающую стадию, были бы доведены до логической точки, если бы не демарш руководства Future Group», - продолжает тот же источник.

Ежегодные доходы от продаж Cadbury на рынках развивающихся стран (индийском, в том числе), составляют до 30% ее совокупных прибылей. Поэтому закономерные сомнения специалистов вызывают утверждения о дискриминации местных ритейлеров, контролирующих большую часть национального рынка. Рыночная доля Cadbury в Индии составляет 71%. Самые известные бренды компании - кондитерские изделия Eclairs и Halls, жевательная резинка Bubbaloo и напитки Bournvita.

foodnewstime.ru