06.06.2008
Московский корреспондент

Александр Лебедев возрождает "Московский корреспондент" в рамках целого медиахолдинга

Бизнесмен Александр Лебедев создает медиахолдинг "Новые Медиа". В него войдут "Новая газета", где Лебедев совместно с экс-президентом СССР Михаилом Горбачевым контролирует 49%, две радиостанции, журнал и другие проекты. "Лебедев будет лично руководить холдингом", - сообщил РБК daily Артем Артемов, генеральный директор Национальной медиакомпании, управляющей медиаактивами предпринимателя.

Еще в конце февраля 2008 года Александр Лебедев приобрел две московские радиочастоты в диапазоне FM - 94,0 МГц и 94,4 МГц, заплатив за них 12 и 20 миллионов долларов. Тогда же, по словам бизнесмена, он купил лицензию на издание русской версии британского fashion-журнала Dazed & Confused. Со временем в холдинг могут войти интернет-ресурсы, дистрибьютор прессы и маркетинговое агентство, обеспечивающее рекламную поддержку активов новой компании. В данный момент по этому поводу ведутся переговоры, участники которых не раскрываются.

Планируется также перезапуск еженедельной газеты в нише городского таблоида, которую некогда занимал "Московский корреспондент". Официальной версией прекращения выпуска "Московского корреспондента" была названа его нерентабельность. И наконец, "Новая газета" должна стать ежедневной. Но произойдет все это не ранее сентября текущего года. "Летом какие-то крупные медиапректы запускать смысла нет", - поясняет г-н Артемов.

На осень намечено и открытие радиостанций, тестовое вещание которых уже началось на этой неделе (ранее частоты были свободны). В каком формате им придется работать, гендиректор Национальной медиакомпании не сообщил. При покупке частот Александр Лебедев сообщил о намерении создать на одной из них городское ток-шоу радио. Но пока лицензии на данные частоты имеют жесткое ограничение по формату - радио для детей и литературное радио.

"Теоретически перепрофилирование станции возможно, механизмы существуют, - отметил РБК daily генеральный директор "Европейской медиа группы" Александр Полесицкий. - Но сегодня одной отдельно взятой радиостанции на рынок все равно не проникнуть". По мнению эксперта, новую станцию имеет смысл запускать только как дополнение к уже существующим, потому что основные сферы интересов перекрыты, и в лучшем случае новичок может найти только узкую нишу, которая не станет достаточно рентабельной. "Задачи, которые ставятся перед новым холдингом, - это не зарабатывание денег и не создание коммерчески успешного проекта, - полагает генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. - Он в большей степени преследует имиджевые цели".