09.06.2008

«Комстар-ОТС» сделает доступ в интернет бесплатным, а рекламу – таргетированной

Комстар-ОТС О новой модели бизнеса в минувшую субботу журналистам рассказал Глава "Комстара" Сергей Приданцев на прошлой неделе заявил о том, что компания приступает к внедрению новой бизнес-модели, которая в будущем сможет сделать бесплатным, пишет газета «Коммерсант». Платить будут рекламодатели, а «Комстар-ОТС» берется обеспечить таргетированную доставку контента.

По словам Приданцева, компания располагает технической возможностью, позволяющей разделить посетителей на целевые группы, и в зависимости от того, чем интересуется абонент в сети, составлять для него индивидуальный рекламный пакет, становясь, таким образом, проводником таргетированного контента.

Пока неизвестно, в каком виде будет доставляться пользователю этот пакет, но глава "Комстара" уверен, что такие целевые аудитории будут пользоваться успехом на рекламном рынке. «В Великобритании доходы от интернет-рекламы составляют £5 млрд, а у нас всего $400 млн. В июле мы планируем опробовать эту модель на опытной зоне в Москве. Если она сработает, то интернет в перспективе может стать бесплатным для пользователя", – подытожил Сергей Приданцев.

По мнению участников рынка, поиск новых способов заработка операторов приводит к вынужденному снижению доходности с одного абонента. Как пишет «Коммерсант», по итогам первого квартала этого года, "Комстар-ОТС" обслуживал в Москве 750 тысяч квартирных пользователей широкополосного доступа. Доходность с одного квартирного абонента в Москве в настоящее время стремительно снижается. За первый квартал она составила 13,5 долларов в месяц (ARPU), тогда как в четвертом квартале 2007 года ARPU составляло 17,5 долларов, а по итогам первого квартала 2007 года — 20,5 долларов.

По мнению аналитиков, идея предоставления бесплатного интернета в обмен на просмотр рекламы, достаточно спорная. Основатель интернет-агентства AdWatch Лев Глейзер заявил изданию: "В конце 90-х — начале 2000-х такой способ продажи услуги широкополосного доступа в интернет практиковал крупнейший американский провайдер America Online (AOL), однако он оказался неэффективным. Абоненты, которые готовы смотреть рекламу, как правило, низкодоходная аудитория, поэтому их покупательская способность мало интересует рекламодателя. Количество абонентов, согласившихся на эту услугу, выражается числом не более чем в несколько процентов. В России такая модель может быть востребована в регионах, где расценки на интернет в разы превышают столичные".

Руководитель рекламного интернет-агентства "Траффик" Алексей Куприянов считает, что реклама в обмен на услугу – перспективное направление, но нельзя забывать о возможном возникновении проблемы приватности. По словам эксперта, абонентам может не понравиться то, что провайдер отслеживает ресурсы, которые пользователь посещает, да еще и получает на этом прибыль.

Гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин отметил «Коммерсанту», что для «Комстара» реклама — непрофильный бизнес. По его словам, согласно итогам 2007 года объем рынка доступа в интернет превысил 1 миллиард долларов, тогда как рынок интернет-рекламы без учета контекстной составил около 200 миллионов. Юрий Брюквин считает, что на данном этапе отказ от телекоммуникационных доходов в пользу рекламных — утопия.