09.06.2008

Не повезло с госзакупками. В I квартале в тройку крупнейших продавцов настольных ПК вошли американская Hewlett-Packard и впервые — тайваньская Acer

Российская Depo Computers осталась лидером, но ее рыночная доля упала вдвое всего за три месяца

Согласно данным аналитической компании Gartner, за первые три месяца 2008 г. в России было продано 1,2 млн настольных ПК и около 1 млн ноутбуков. Причем на рынке настольных компьютеров ситуация кардинально поменялась: если кварталом ранее Depo Computers оставалась безусловным лидером, то теперь ее доля сократилась вдвое, приблизившись к доле американской Hewlett-Packard (HP), а на третью позицию неожиданно вырвалась тайваньская Acer (см. графики). До III квартала 2007 г., согласно статистике Gartner, тройка лидеров «настольного» рынка состояла исключительно из отечественных брендов — помимо Depo в нее входили «Формоза» и Kraftway.

В I квартале продажи в корпоративном сегменте и в гостендерах были плохими из-за политической неопределенности и глобального финансового кризиса, отмечает замдиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. Поэтому продажи крупных российских сборщиков просели, а если выросли, то несущественно, говорит он; а вот Acer, продвигающая настольные ПК в основном в рознице, улучшила позиции.

Львиная доля продаж настольных ПК приходится на корпорации и органы власти, причем последние традиционно отдают предпочтение отечественной сборке, указывает источник, близкий к крупному российскому производителю ПК. Но между декабрьскими выборами в Госдуму и мартовскими выборами президента ни федеральные, ни муниципальные органы власти не покупали технику, отсюда и укрепление иностранных конкурентов, объясняет он.

Роман Дорохов

далее...

Ведомости