09.06.2008

«Золотой терем» научит европейцев пить пиво с воблой вместо чипсов

Российская компания «Золотой терем», которая занимается производством рыбных снэков, собирается начать поставки продукции под торговой маркой «Баренцев» в страны Прибалтики и Восточной Европы, а в будущем и Западной Европы, и тем самым начать формирование нового продуктового сегмента на европейском рынке, пишет РБК daily.

Компания заявила о своем намерении уже к 2010 году продать в Европе рыбных снэков на 800 миллионов рублей.

По мнению экспертов, сухие закуски из рыбы в большинстве европейских стран неизвестны, а значит «Баренцеву» придется серьезно конкурировать с чипсами.

Как сообщает издание, первые партии сушеных морепродуктов в течение месяца будут поставлены в страны Прибалтики.

Президент группы «Золотой терем» Марк Гусаров говорит: «Мы рассчитываем на русское население, проживающее в этих странах и имеющее традицию потребления рыбы. К тому же выход на прибалтийский рынок позволит получить нам все сертификаты и разрешения Евросоюза».

До конца текущего года «Золотой терем» собирается продать партии снэков в Болгарию и Польшу. В планах на 2009 год – выход на немецкий и скандинавский рынки, а к 2010 году «Золотой терем» рассчитывает реализовать продукции в Европе в объеме не менее 800 миллионов рублей.

Компания заявила о своем намерении потратить на маркетинговое продвижение продукции на новых рынках несколько миллионов долларов.

РБК daily приводит данные Nielsen, которые показывают, что в России сегмент сушеных морепродуктов является наиболее динамично растущим на рынке снэков. Руководитель отдела коммуникаций «Nielsen Россия» Наталья Игнатьева отмечает, что по объемам продаж морепродукты вплотную приблизились к традиционному лидеру снэкового рынка - чипсам.
Руководитель инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» Тимур Митупов отметил изданию, что емкость мирового рынка снэков достигает 100 миллиардов долларов. Восточноевропейский рынок снэков находится на шестом месте с объемом около 5 миллиардов долларов.

Тимур Митупов подчеркнул, что Россия по итогам 2007 года оставалась самым крупным рынком сладких и соленых снэков в Восточной Европе. Он уточняет, что в Европе наибольшую динамику этот сегмент рынка демонстрирует в «пивных» странах - Германии и Чехии (25-30%), а всего в Восточной Европе в прошлом году потребление снэков составило 1,3-1,5 кг на душу населения.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин считает, что рыбные снэки и сухарики традиционны для русской культуры потребления, а европейцы закусывают чипсами и орехами, поэтому «Золотому терему» придется формировать культуру потребления нового продукта, а не просто рекламировать продукт.
Исполнительный директор компании «Атардо» Владимир Венгеров отметил РБК daily, что «Золотому терему» понадобится 5-10 лет активного маркетингового продвижения на европейском рынке, чтобы добиться каких-либо серьезных объемов продаж. Но даже это, по его словам, не гарантия того, что инвестиции окупятся.
Как заявил изданию топ-менеджер одного из производителей, объемы, заявленные производителем, характерны для российского рынка, а для европейского они завышены минимум в четыре раза. по подсчетам собеседника РБК daily, при активном продвижении объем продаж «Золотого терема» на европейском рынке может составить 300 тысяч долларов.