17.06.2008

The Wall Street Journal сообщает о возможной продаже бренда Stolichnaya. Компания SPI, владеющая брендом на данный момент, эту возможность отрицает

Крупнейшее деловое издание США The Wall Street Journal пишет о том, что российская компания SPI, владеющая водочным брендом Stolichnaya, хочет продать его и уже наняла крупную брокерскую фирму Lehman Brothers, которая займется поиском покупателей. Рассматривается как полная продажа бренда, так и продажа прав дистрибьюции на мировом рынке.

Stolichnaya - бренд, известный по всему миру. По продажам на Западе она уверенно занимает место одной из самых успешных российских марок.

The Wall Street Journal ссылается на свои источники и сообщает, что сумма сделки может достигнуть трех миллиардов долларов. Российский «Взгляд» отмечает, что на Stolichnaya может претендовать целый ряд крупнейших компаний (среди них - американская Fortune Brands, Bacardi из Пуэрто-Рико и итальянская Gruppo Campari). Вероятная продажа марки Stolichnaya укладывается в последние тенденции глобального алкогольного рынка. Сейчас там происходит активная консолидация: крупные компании приобретают все значимые бренды. Pernod Ricard получила шведскую водку Absolut, Bacardi - водку Grey Goose, LVMH купила Glenmorangie Scotch, а бельгийская InBev примеривается поглотить Budweiser.

Между тем, газета «Ведомости» приводит относительно продажи бренда Stolichnaya прямо противоположные сведения: совладелец SPI Андрей Скурихин сказал, что «вопрос о продаже марки не стоит».

Впрочем, даже если бы у SPI Group и были такие планы, то к их осуществлению есть препятствия. Дело в том, что вопрос с обладанием прав на водку весьма спорен. Российское государство считает, что Stolichnaya - национальный бренд и национальное же достояние, а SPI владеет им незаконно. Права на бренд оспариваются довольно давно, но определенности по-прежнему нет. Хотя это и не мешает SPI Group обращаться с водкой Stolichnaya весьма вольно и даже менять ее образ по своему усмотрению (Sostav.ru писал об этом в апреле).