20.06.2008

Сборная России поставила рекорд зрительского интереса

Фото с сайта российской сборной
Согласно предварительным данным TNS Gallup Media, среди москвичей старше 18 лет второй тайм футбольного матча чемпионата Европы между сборными России и Швеции 18 июня на канале "Россия" смотрело 67% зрительской аудитории, что является новым рекордом зрительского интереса на российском телевидении, сообщает газета "Коммерсант".

Прямой эфир футбольного матча Россия:Швеция начался в 22.30 на канале "Россия" сразу после сериала "Колдовская любовь". Доля аудитории (процент телезрителей от всех, кто смотрит в данный момент телевизор) канала утроилась. Как пишет издание, на остальных телеканалах в это время зрителей практически не осталось. Первый тайм на телеканале "Россия" смотрело 49,5% аудитории. При этом рейтинг (количество телезрителей программы от общего числа населения) был очень высоким и составил 18,6%.

После перерыва, во время которого шла программа "Вести" (доля 48,6%), во втором тайме доля зрительской аудитории выросла до 67% с рейтингом 21,9%.

"Коммерсант" пишет, что такой рейтинг за последние четыре года был лишь у нескольких телепроектов, таких как сериалы "Диверсант", "Штрафбат", фильмы "Остров" Павла Лунгина и "Водитель для Веры" Павла Чухрая, а также ежегодное новогоднее поздравление президента. Однако долей выше 65% за последние пять лет на российском телевидении похвастаться не может никто.

31 декабря 2005 года по "Первому каналу" поздравление Владимира Путина в Москве смотрело 62,8% телевизионной аудитории. Рейтинг был выше, чем у матча, и 31,6%. С тех пор более высоких показателей поздравление президента России не имело. Так, в 2007-м в Москве обращение Путина к народу в новогоднюю ночь смотрело на "Первом" уже 58,5% аудитории.

Как сообщает издание, помимо новогодних поздравлений президента долю выше 60% до 18 июня имел лишь один проект - ток-шоу Андрея Малахова по итогам "Евровидения 2007" на "Первом канале". Эту передачу смотрело 61,4% аудитории с рейтингом 9,4%.

Как подчеркнули "Коммерсанту" в TNS Gallup Media, в среднем в Москве весь матч между сборными России и Швеции на канале "Россия" смотрело более 57,7% аудитории, или более 2 миллионов телезрителей.