24.06.2008

Google опередил Microsoft в рейтинге репутаций компаний

Фото с сайта lenta.ru 
Наилучшую репутацию среди американских компаний имеет Google Inc., показывают результаты опроса, проведенного компанией Harris, сообщает агентство Reuters. В отчете Harris отмечается, что наиболее значительно пострадали репутации авиакомпаний, которые снизили заработную плату своим сотрудникам и поднявших цены на билеты. Также среди факторов, приведших к падению рейтинга популярности авиакомпаний, респонденты назвали введение тарифов на услуги, ранее бывшие бесплатными.

Главной причиной улучшения репутации Google стала политика компании в отношении своих сотрудников: в материале отмечается, что им официально разрешено тратить до 20% времени на личные проекты, результаты которых могут привести к генерации новых идей. Google сместила с первого места корпорацию Microsoft, откатившуюся до десятого места в рейтинге.

Подавляющее большинство компаний в списке Harris составляют компании, работающие в секторах высоких технологий и потребительских товаров. В десятку компаний с наилучшей репутацией по версии Harris помимо Google Inc вошли компании Johnson & Johnson, Intel Corp, пищевые компании General Mills Inc и Kraft Foods Inc, инвестиционная компания Уоррена Баффета (Warren Buffet), Berkshire Hathaway Inc, диверсифицированная производственная компания 3M Co, Coca-Cola Co и Honda Motor Co.

Наименее популярными у респондентов оказались нефтяные компании - Halliburton Co, Exxon Mobil Corp и венесуэльская Citgo, авиакомпания Northwest Airlines и Comcast Corp. - крупнейшая в США компания кабельного телевидения, также являющаяся вторым по величине интернет-провайдером в стране.

Исследование рейтинга репутации американских компаний проводилось Harris в два этапа. Сначала 7 тысяч американцев попросили назвать две корпорации, вызывающие у них резко положительные или резко отрицательные эмоции. Таким образом, Harris удалось выделить 60 наиболее известных американских компаний. Затем еще 20 тысяч граждан США предложили оценить эти 60 компаний по 20 признакам, таким как отношение к клиентам и качество продукции.

В целом же 51% респондентов считают, что доверие к американским корпорациям растет, в то время как противоположного мнения придерживаются 11% опрошенных.