24.06.2008

Американские печатные СМИ на грани вымирания от отсутствия рекламы

 Уже второй год в США наблюдается картина все уменьшающегося дохода от рекламы в печатных изданиях. Соответственно сокращается объем рекламы в печатных изданиях. Если дело пойдет прежними темпами, то неизбежно в ближайшее время закрытие ряда печатных изданий. Прогнозы экспертов также крайне неутешительны.

Возможно, к концу этого года газеты станут получать вдвое меньше денег от рекламы. Между тем, реклама - основной источник дохода для американских изданий. Об этом пишет газета The New York Times.

Специалисты полагают, что сложившаяся ситуация связана с конкуренцией со стороны интернет-изданий. Реклама в глобальной сети стоит дешевле и при этом предоставляет рекламодателю гораздо больше возможностей, чем в печати.

Кроме того, такое положение вещей обуславливает существенно ослабившаяся экономика страны, особенно во Флориде и Калифорнии. Руководители в Корпорации Hearst говорят, что одно из их самых больших изданий, The San Francisco Chronicle, теряет 1 миллион долларов в неделю.

В целом доходы от рекламы в газетах в прошлом году упали почти на 8%. В этом году снижение наблюдается на уровне примерно 12%. При этом как сообщают сами издания, в мае падение уровня прибыли достигло отметки в 14-15%.

Газеты уже начали сокращать штаты (кое-где - на 20%), сворачивать проекты и переходить на более низкое качество печати. Однако их прибыли все равно продолжают уменьшаться.

При этом только в I квартале 2008 года доходы от интернет-рекламы составили 5,8 миллиардов долларов, что на 18% больше, чем в тот же период годом ранее.