24.06.2008

В России продают китайские подделки шин Amtel

 В розничной продаже в России появились китайские подделки легковых автопокрышек Amtel. Больше всего такой продукции продается в регионах, близких к Китаю — Сибири и Дальнем Востоке. Они появились в продаже в этом году под названием Kobra Cargo Ka-156, производят эти шины в Китае, отмечает собеседник «Ведомостей». Это некачественная имитация моделей «Амтел» — Amtel Cargo AS 185/75 R16 (модель K-156) и «Amtel Кобра» 185/75 R16 (модель К-156), отмечает он. Стоят подделки примерно столько же, сколько шины «Амтел», — около 1900 руб.

Amtel не первая компания, чью продукции подделывают трудолюбивые китайцы. . С такими проблемами сталкиваются в России и другие производители — Michelin и даже «Сибур — русские шины».

Впрочем тема не нова и для Европы и Азии. Около трех лет назад Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. По данным Michelin, в 2005 г. по всей Европе было продано около 70 тыс. контрафактных шин.

С подделкой грузовых шин в Азии сталкивалась и Continental. А в этом году японская Yokohama Rubber добилась запрета на продажи в Японии шин, копирующих элементы дизайна ее модели DNA S.drive. Шины продавались под маркой Sumo Firenza ST-08, выпускаются в Китае компанией Hangzhou Zhongce.

Правда, до сих пор речь шла об автопокрышках для грузовых машин. Подделки своей продукции в этом сегменте находила Michelin. А «Сибур — русские шины» выявляла китайские подделки грузовых шин Омского шинного завода. Контрафактные партии товара были небольшими и убытков «Сибур — русские шины» не понесла, говорит замгендиректора компании Игорь Караваев. Он даже видит в этом позитивный момент: «Плохие шины не подделывают».

Караваев уверен, на российском рынке подделок немного. В основном с ними сталкиваются регионы, близкие к Китаю.

Amtel-Vredestein пока не оценила объемы продаж китайских подделок и свой ущерб, отмечает сотрудник компании. Но опасность в этом случае заключается в том, что подделки создают риски для репутации компании. Ведь китайская продукция худшего качества, замечает собеседник «Ведомостей». В первую очередь Amtel-Vredestein намерена обратиться в таможенные органы с просьбой запретить доступ на российский рынок поддельной продукции, отмечает сотрудник российской компании. Если понадобится, компания готова отстаивать свои интересы в судах.

Впрочем, поддельные шины — только цветочки. В феврале представители российского ВПК сообщили, что, по их мнению, в Китае собрали копию истребителя Су-27. Россия в 1992 г. впервые поставила Китаю 76 самолетов Су-27СК, а в 1995 г. продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 г. под названием J-11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов.