24.06.2008

"Бобров" без людей. Что сделали с белорусским пивом поправки к Закону о рекламе

Относительно недавно - осенью прошлого года - в Белоруссии вступили в силу поправки к Закону о рекламе, которые накладывают на рекламу пива схожие с российскими ограничения: пивовары братской республики лишились права показывать в своих роликах людей и животных.

Компания "Сябар", которая с декабря 2007 года стала частью Heineken, начинает новый этап маркетинговой активности. На рынок будет выпущен новый сорт в линейке "Боброва" - "Бобров Оригинальное", а также квас и другие продукты.

Опубликованная ниже работа - первая из тех, что будут выполнены в условиях ужесточившихся требований. Она должна стать началом новой масштабной рекламной кампании, которая, между тем, не затронет Россию, несмотря на то, что торговая марка "Бобров" представлена на полках отечественных магазинов. Во всяком случае, как рассказала Sostav.ru Елена Новожилова, менеджер по коммуникациям "Сябра", бюджет компании на 2008 год это не предусматривает.



Состав творческой группы:

Владелец бренда: ПК "Сябар"
Маркетинг директор: Игорь Корзун
Ведущий бренд-менеджер: Анастасия Ганжа
Агентство: Forte Grey
Директор: Вероника Писаренко
Креативный директор: Андрей Халецкий
Директор по работе с клиентами: Светлана Воробьева
Менеджер по работе с клиентами: Надежда Кутузова

Продакшен: "Партизан Production"
Продюсер: Алексей Сатолин
Режиссер: Владлен Разгулин
Оператор: Эдуард Мошкович


Новый спот рассказывает о "полной драматизма" жизни бобровской бутылки: жизнь эта пролетает у нее "перед глазами" за секунду до того, как, упав со стола, тара должна будет разбиться. Правда, пойдя на поводу у традиций мирового кинематографа, креативщики - агентство "Форте" и студия "Партизан Production" - оставили бутылку в живых и закончили ролик хэппи-эндом.

Когда в рекламе белорусского пива еще жили люди, "Борбов" радовал потребителей весьма занимательными вариантами коммуникации. Ролики для него делал местный McCann Erickson. Модно одетые юные девицы и парубки вытворяли с бутылками разнообразные фокусы. Ролики "Афиша" и "Жонглеры" вышли в мае 2006 и в январе 2007 соответственно.



Немногим ранее (март 2006) "Бобров" прославился спотом, с трудом принятым к трансляции по телевидению. Он носил название "Я хочу быть в тебе" - этот слоган создательница видео Юлия Ляшкевич, по ее словам, увидела во сне. На родившемся в результате креативе в интернет-среде прочно повис ярлык спота, пропагандирующего наркотики и другие веселые препараты, а также намекающего на непростые межполовые (а то и межвидовые) взаимоотношения. Как писал тогда Sostav.ru, совершенно не пивной креатив и провокационный слоган не вызвал доверия у заказчика, и тот не сразу решился пустить ролик в эфир. Были проведены соцопросы на предмет того, оскорбляет ли лозунг "Я хочу быть в тебе" чувства потребителей, и около тридцати процентов мужчин ответили положительно, а среди женщин никто ничего нецензурного не обнаружил.



К моменту выхода этих работ на экран белорусские пивовары и рекламисты уже были морально готовы к грядущим запретам. "Мы уже разрабатываем различные способы рекламировать пиво без использования запрещенных образов", - рассказывала в то время Полина Казимирова, эккаунт "Боброва" в McCann Erickson Belarus. И, по словам Елены Новожиловой, переход на новые правила прошел для индустрии достаточно спокойно и без особых потрясений: с ограничениями быстро смирились, и, несмотря на первоначальное волнение, неплохо справились с ситуацией.

Лебединой же песней "очеловеченной" рекламы "Боброва" стали стали ролики "Когда я и "Бобров" встретились, мир стал другим" (тизер и плизер). Автором идеи вновь стала Юлия Ляшкевич (в работах вполне видна рука мастера).

"Это была нереальная история, - рассказывает Юлия, - Когда мы сняли ролик, мы не надеялись на то, что заказчик примет такой длинный вариант. Однако он посмотрел и решил, что сокращать не надо". По ее словам, работа над фильмом стала тем редким счастливым для рекламиста случаем, в котором заказчик не вмешивался в работу ни на одном из ее этапов. "Фильм изначально родился из музыки. Я услышала композицию Older DJ Mattafix , и поняла, что хочу снять на нее сюжет. Мы отправили ролик автору. Он дал добро, и мы купили права на эту песню", - поделилась тогда с Sostav.ru Юлия.

 



Состав творческой группы
ПК "Сябар"
Бренд-менеджер: Наталья Сахарова
Маркетинг-директор: Игорь Корзун

McCann ERICKSON UNIVERSAL
Client servise Director: Дмитрий Сологуб
Креативный директор: Сергей Варопаев
Арт директор: Максим Фоминов

Продакшен: Фолио Арт
Графика: Валентин Латушкин

 

Между тем, в арсенале рекламных работ одного из самых известных белорусских пивных брендов, есть еще один ролик - пива "Айс". Примечателен он тем, что в нем не используются образы людей. Однако, произошло это не в рамках тренировочного дня перед вступлением Поправок в силу, а по причине особой креативной задумки.

Елена Цоколова, Sostav.ru