26.06.2008

Топ-5 страховщиков забрали всю рекламу

Топ-5 рекламодателей на рынке страхования в Петербурге дают более 95% от совокупных затрат этого сегмента на рекламу на телевидении. По данным TNS Санкт-Петербург, в 2007 году размер совокупных затрат всех рекламодателей, не вошедших в топ-5, составил 3,8%, что меньше даже чем в 2006 году, когда по тем же данным их доля составляла 5,3%. Лидером по затратам на телевизионную рекламу среди страховых компаний стала ING Group – ее доля составляет 58, 51%.

Доля совокупных затрат в категории TV


На телевидение традиционно уходит большая часть рекламного бюджета страховых компаний. Их доля по отношению к другим медиа за 2007 год составила 62, 91% от общих затрат, в то время как на второй по величине сегмент – наружную рекламу, на этом рынке приходится не более 16, 12% рекламных бюджетов. И несмотря на высокую медиаинфляцию, страховщики не собираются менять приоритеты. Более того, по сравнению с 2006 годом телевизионной рекламы в прошлом году стало больше на 6,1% «Цены всегда росли, но особой тревоги мы пока не испытываем», - прокомментировали AdLife.spb.ru в компании «Русский мир».

Доля совокупных затрат в категории TV


Лидером по количеству площадей, занятых под наружную рекламу, по итогам 2007 года стала компания «Ингосстрах» - 7517,52 кв.м (по данным TNS Санкт - Петербург, что значительно меньше, чем у прошлогоднего лидера, компании «Согаз» (8258,5 кв.м).

объемы наружной рекламы (кв.м) за 2007 год

Диаграмма


Как прокомментировала Вера Дементьева, руководитель представительства «ЭСПАР-Аналитик» в Северо-Западном регионе, общие затраты страховщиков на наружную рекламу в 2007 году также несколько сократились по сравнению с предыдущим периодом. В 2006 году они составили порядка $1,5 млн, в 2007 году - $1,3 млн, а за пять месяцев 2008 года - $0,9 млн. Лидером по затратам среди страховщиков на наружную рекламу в 2006 и 2007 году была компания «Ингосстрах», однако по итогам исследования рынка за пять месяцев текущего года она занимает лишь третье место, уступив «Росгосстраху» и «Альфастрахованию».

В топ-5 по итогам 2006 года вошли (в порядке убывания) «Ингосстрах», «Согаз», «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», «Регион», в 2007 году - «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Согаз», «Ренессанс страхование», «Первая Страховая компания», и в 2008 году - «Росгосстрах», «Альфа Страхование», «Ингосстрах», «Согаз», «Ренессанс страхование» (по данным «ЭСПАР-Аналитик»).

Пик рекламной активности в сегменте страхования приходится, как и во многих других отраслях, на начало года и 3-4 квартал.

adlife.spb.ru