26.06.2008

МТС раскрыла свою новую схему работы с дилерскими сетями

МТС, один из основных российских сотовых операторов, обнародовал новый принцип работы с дилерами за подключение абонентов.

Напомним, что ранее дилеры получали от МТС сумму вознаграждения авансом за каждого подключенного клиента. Если абонент в дальнейшем отказывался от услуг оператора, то дилеры возвращали МТС часть денег назад. Однако в 2006-м году МТС решила оставить эту схему. Дилеры начали получать комиссию по частям, причем МТС привязала сумму выплат к доходу, получаемому от абонента.

"Ведомости" пишут, что если абонент в течение полугода остается с МТС, то дилер получает либо половину суммы, выговоренной этим абонентом за полгода, либо комиссию от оператора - в зависимости от того, что меньше (эти сведенья газета почерпнула из информационного меморандума, который МТС подготовила для инвесторов). В компании говорят, что новая схема нацелена на привлечение качественных абонентов.

Что касается конкретных цифр, то они таковы: размер дилерской комиссии МТС в Москве во второй половине прошлого года составлял от 20 до 120 долларов за каждого подключенного абонента, в регионах от 4 до 53 долларов. Размер комиссии варьируется в зависимости от выбранного абонентом тарифного плана (чем более массовый тариф - тем меньше вознаграждение), а также в зависимости от рыночной ситуации. В прошлом году месячный счет среднестатистического абонента МТС равнялся 6-7 долларам, если прежде клиент не пользовался мобильным вообще, и 10-11 долларов, если это был абонент "со стажем", сменивший оператора. За полгода такой абонент приносил МТС в среднем $36-66, из которых дилеру причиталось $18-33.

Кстати, по аналогичной схеме действует один из главных конкурентов МТС - "Вымпелком". Он тоже отказался от авансового расчета два года назад. Правда, в "Вымпелкоме" размер дилерского вознаграждения не раскрывают. В "Мегафоне" о нем тоже молчат. Впрочем, по мнению аналитиков, на основе цифр, приведенных МТС, можно сделать кое-какие выводы: суммы вознаграждения, скорее всего, сопоставимы, поскольку перекос явно сказался бы на продажах.

Другое дело, что "Мегафон" не отказался от авансовой схемы работы с дилерами. Понятно, что им удобнее получать вознаграждение сразу, а не частями. Возможно, работа по старому принципу, отвергнутому МТС и "Вымпелкомом", была не последним фактором, благодаря которому "Мегафон" стал лидером по подключениям в прошлом году.