27.06.2008

Россия важна для P&G, поскольку русские много тратят

 Procter & Gamble планирует активную экспансию в развивающиеся страны, в частности, в Россию. Таким образом компания намерена компенсировать экономический спад в США.

Как сообщил директор по операционной деятельности P&G Боб Макдональд, компания заняла прочные позиции на российском и китайском рынках. Затруднения вызывает только продвижение на рынке Индии, где надежно закрепилась Unilever. «Индия - важный рынок, он быстро растет, но мы поздно на него пришли, - сетует Макдональд. - Unilever пришла туда сразу после того, как Британская империя колонизировала Индию, - они там были много лет. Не хочется биться об стену хорошо укрепленного города, это может дорого обойтись».

P&G - лидер на потребительском рынке Китая, где ее продажи превышают 2,5 миллиарда долларов год, однако, как говорит Макдональд: «Вы, возможно, будете удивлены, но Россия для нас так же важна, как Китай. Там меньше людей, но они много тратят».

По мнению Макдональда, на развивающиеся рынки к концу десятилетия придется примерно 26% продаж P&G по сравнению с 20% в 2000 г.: «Это относительно небольшой процент, если сравнить нас с Colgate и Unilever, у которых на развивающиеся рынки приходится более 40%».

Что касается американского рынка, Макдональд отказался комментировать появившиеся в очередной раз слухи о том, что P&G собирается продать производство батареек Duracell, приобретенное в 2005 г., или производство снэков Pringles, которое не вписывается в продуктовый портфель группы. «Мы всего лишь сообщали ранее, что намерены скорее продавать, чем покупать активы», - цитирует его слова «Ведомости».
Кроме того, Макдональд сообщил, что подразделение P&G по производству товаров для красоты, более уязвимое для спада на потребительском рынке, чем стиральный порошок Tide и зубная паста Crest, нуждается в поддержке. Сейчас P&G занимается реорганизацией марки Pantene, продажи которой в 100 странах составляют 3 миллиарда долларов.

«Нам необходимо все перестроить, за несколько лет мы запустили несколько новых продуктов, и наш продукт стало сложнее покупать», - сказал Макдональд.