02.07.2008

Говорить и работать по-русски. Большинство российских работодателей начинают требовать от иностранных топ-менеджеров понимания местных особенностей ведения бизнеса

Увы, сейчас лишь 10% экспатов могут похвастаться хоть каким-нибудь знанием русского языка

Генеральный менеджер московского отеля Ritz-Carlton Оливер Эллер не жалеет времени на изучение русской культуры. Брать уроки русского языка он начал три года назад, еще до того, как занял нынешнюю позицию. Даже в самые тяжелые времена подготовки гостиницы к открытию он выделял по два часа три раза в неделю на занятия с преподавателем. Но понимать устную речь и читать по-русски он начал лишь через год. «До сих пор мне трудно говорить по-русски», — признается он.

Квалифицированное меньшинство

Иностранных топ-менеджеров, работающих в России, которые могли бы похвастаться хорошим знанием русского языка, меньшинство. «В России работают примерно 12 000 менеджеров-экспатов, в основном из Великобритании и США, — утверждает Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. — По-русски говорят не более 10% из них».

«Мы сталкивались с ситуациями, когда иностранцы, прожившие и проработавшие в России не один год, так и не научились говорить по-русски. Это очень затрудняет работу, — рассказывает Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом ИК «Велес капитал». Спасает то, что многие россияне неплохо говорят по-английски, отмечает она.

Михаил Малыхин

далее...

Ведомости