02.07.2008

Каждый третий россиянин делает бессмысленные покупки

Покупки
Иллюстрация:malc.ru
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян о том, как они покупают продукты питания, и почему потом их выбрасывают.

Выяснилось, что 61% опрошенных не позволяет себе незапланированных покупок. 27% довольно часто покупают продукты питания, которые до прихода в магазин не собирались покупать, а 9% так поступают очень часто.

Сложнее всего россиянам удержаться от незапланированной покупки при виде кондитерских изделий. В этом признались 26% опрошенных. По 18% покупают без особой надобности фрукты и напитки, по 14-15% - крупы и макароны, а также колбасные изделия. Реже искушение возникает при виде мяса и рыбы, овощей, приправ (по 10-12%), хлебобулочных изделий и масла, готовых салатов (по 8%).

Россияне выбрасывают чаще всего хлебобулочные изделия и овощи (по 20-22%), по 11-14% опрошенных указывают, что им случалось выбрасывать колбасные изделия, мясо и рыбу, фрукты, готовые салаты. По 5-6% респондентов, бывало, выкидывали крупы и макароны, кондитерские изделия, масло; по 2-3% - напитки и приправы.

В основном продукты питания выбрасывают потому, что истек срок годности и продукт испортился (50%), для 18% опрошенных достаточным основанием является то, что продукт залежался и уже не возникает желания его съесть. Случайно купленный продукт, который обычно в семье не едят, отправляют на свалку лишь 2%, каждый третий (36%) указывает, что не выкидывает продукты питания.

Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, если срок годности продукта истек, то респонденты, как правило, его выбрасывают (так поступают 44% опрошенных) или отдают домашним животным (37%). Реже используют при приготовлении кулинарных блюд или подвергают просроченные продукты дополнительной обработке и едят (по 8-10%). И уж совсем немного тех, кто продолжает хранить такие продукты или отдает их нуждающимся (по 2%).