03.07.2008

Олег Бойко заключил сотрудничество с Delta Holding. Вместе они будут развивать сеть магазинов в Белоруссии и на Украине

Международный инвестиционный холдинг Finstar, управляющий активами предпринимателя Олега Бойко, и крупнейшая сербская частная компания Delta Holding подписали соглашение о создании совместного предприятия. СП будет заниматься развитием сети продовольственных магазинов на территории Украины и Белоруссии.

Delta Holding - крупнейшая частная компания Сербии. Выручка ее продуктового направления в прошлом году - почти два миллиарда евро. На Украине и в России известна благодаря спортивному подразделению, а именно - работает подразделение компании "Дельта-спорт", которая играет роль эксклюзивного дистрибутора Nike.

В течение пяти лет Finstar и Delta Holding инвестируют в проект семьсот миллионов долларов. Они пойдут на открытие магазинов, а также покупку и строительство торговых центров на Украине и в Белоруссии. Как пишут "Ведомости", управлять совместным бизнесом будет менеджеры обеих компаний.

По соглашению Finstar переименует принадлежащие ей шесть украинских магазинов "Смак" в Maxi (бренд принадлежит Delta Holding). Следующие магазины на Украине Finstar будет открывать тоже под маркой Maxi . Кроме того, на Украине и в Белоруссии компания займется развитием сети гипермаркетов под брендом Tempo, тоже принадлежащим Delta. Российские магазины "Смак" (а их пятьдесят) продолжат работать под старой маркой.

"Ведомости" приводят слова главного управляющего директора Delta Maxi Group Драгана Филиповича: "Наши цели [со "Смак"] совпали, и мы ожидаем получения значительной доли на рынках Украины и Белоруссии". Олег Бойко, в свою очередь, заявил: "Мы стремимся развивать мультиформатный розничный бизнес, в основе которого лежит известный бренд, отлаженное оперирование и сильная команда менеджеров. Когда таких брендов и команд несколько, это дает нам преимущество при выходе на новые рынки - мы выигрываем время и минимизирует риски. Поэтому заключение сделки с сильным стратегическим партнером - естественный этап нашего развития".

"Коммерсант", комментируя эту новость, отмечает, что многие российские ритейлеры не решаются самостоятельно выходить на украинский рынок. Так, "Мосмарт" создал СП с компанией EastOne (ранее - "Интерпайп"), Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и др.) сейчас выбирает партнера для осваивания Украины. Не побоялся действовать самостоятельно на Украине лишь "Патэрсон", однако вскоре он был вынужден покинуть этот рынок, и три его магазина в Киеве сейчас продаются. Что же до белорусского рынка, то его российские ритейлеры осваивают с меньшим пылом.