03.07.2008

Еврооблигации Gallery подешевели

 Еврооблигации второго после News Outdoor оператора рынка наружной рекламы в России компании Gallery в июне 2008 года потеряли в цене более 21 п.п., сообщает РБК daily. Согласно данным аналитического департамента Банка Москвы, представленным в ежедневном обзоре долговых рисков, в настоящий момент средневзвешенная цена по ним составляет всего 70%. Аналитики не рекомендуют инвесторам покупать бумаги Gallery Group.

Gallery в России принадлежит сеть более чем из 40 тысяч собственных рекламных конструкций различных форматов в более чем 30 городах России, из которых 29 тысяч носителей расположено в столице. В число акционеров входят управляемый Baring Vostok Capital Partners фонд III, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и фонд Morgan Stanley Principal Investments, которым принадлежит 74,5%. Остальное – у основателей и менеджмента компании. Как пишет издание, в первом квартале 2008 года выручка компании составила 41,7 миллионов долларов, а общий долг за этот период составил 289,9 миллионов долларов.

Аналитики, опрошенные РБК daily, отмечают, что за последние полгода появились сопутствующие бизнесу компании высокие отраслевые риски, которые вызваны госрегулированием деятельности наружных операторов. Так в декабре 2007 года власти Москвы потребовали, чтобы компания Gallery снесла 2550 рекламоносителей на МКАД, а 1 июля вступили в силу поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми места с незаключенными договорами аренды должны выставляться на конкурс.

Гендиректор рекламной компании «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин полагает, что операторы будут брать больше кредитов, для того чтобы участвовать в конкурсах. Это означает, что долговая нагрузка операторов наружной рекламы может значительно возрасти, пишет издание.

Цена еврооблигаций компании на сегодняшний день не влияет на эффективность ее деятельности и не отражает потенциал компании в целом, заявил РБК daily вице-президент по финансам/CFO компании Gallery Боян Иванович. По его словам, рост Gallery по всем показателям опережает рост рынка. «Думаю, судить об эффективности функционирования бизнеса Gallery, опираясь на финансовые показатели первого квартала 2008 года, неправильно, поскольку необходимо учитывать сезонную зависимость деятельности компании. Gallery продолжает активно развиваться, что подтверждается ростом объемов продаж и дальнейшим увеличением ее прибыльности», отметил он изданию.

По мнению аналитика Банка Москвы Леонида Игнатьева, положение Gallery не является критическим. «Конечно, долговая нагрузка компании большая, но основная часть долга приходится на выпуск еврооблигаций с погашением в 2013 году, а это очень длинный долг. Кроме того, в резерве у компании есть возможность выхода на рынок акционерного капитала, что, кстати, анонсировалось ранее. Значительно укрепить финансовый профиль компании может IPO. Помимо этого Gallery поможет ускоренное перепрофилирование на новые рекламные носители, так как доля рекламы на щитах в выручке компании превышает 60%», – отметил господин Игнатьев изданию. По его словам, еще одним вариантом «спасения» компании в случае стресс-сценария может стать продажа компании западному стратегическому инвестору, ведь текущие мажоритарные акционеры Gallery Group — Baring Vostok, ЕБРР и Morgan Stanley — это портфельные инвесторы, а интерес профильных иностранных игроков к российскому рынку аналоговой рекламы очень заметен, пишет РБК daily.