03.07.2008

Hero Group открыла российскую "дочку" и присматривается к лидерам локального рынка

Компания Hero Group 1 июля открыла в Москве дочернюю компанию Hero Rus, которую возглавил Алексей Ужанов. Ранее он занимал пост генерального директора эксклюзивного поставщика детского питания Semper в России компании Decna AS. Компания Semper AB с 2006 года входит в Hero Group. Hero Group поставляет на российский рынок такие торговые марки, как Semper и Beech Nut (детское питание), Corny (батончики мюсли), Schwartau (варенье), однако основные усилия в нашей стране будут направлены на продвижение бренда Semper.

Как ранее сообщал Sostav.ru , компания собирается сделать его самым успешным брендом на рынке детского питания, достичь превышающего динамику рынка динамичного роста продаж порядка 20-30% и уже в 2008 году занять 40% премиум сегмента в этой отрасли.

Доля Semper в общем портфеле Hero Group составляет 5,15%, а в сегменте детского питания Hero Group на Semper приходится 14,5%. Объем российского рынка детского питания оценивается в 590 миллионов долларов в год в розничных ценах. Премиальный сегмент занимает около 20%. Сейчас доля Semper в премиальном сегменте составляет порядка 30%. Если рассматривать российский рынок в общей структуре продаж Semper, то эта доля составляет около 15%. Руководство компании планирует, что за три года доля России составит порядка 30 - 40 % от всего оборота Semper.

Для достижения этих показателей Hero Rus, по словам Алексея Ужанова, был принят целый ряд мер. Компания провела реструктуризацию системы дистрибуции, которая позволяет обслуживать всю территорию России и хранить большой запас поставляемого из Швеции товара. Вторым шагом, который готовит Hero Rus, станет существенное расширение ассортимента. Уже в этом году на российский рынок будут выведены детские чаи, три вида моно-мясного пюре и детское печенье под маркой Semper. В компании рассчитывают, что таким образом бренд покроет всю ассортиментную линейку детского питания и сможет увереннее конкурировать с другими производителями.

Алексей Ужанов отметил, что в баночном питании компания является практически лидером рынка, чего не скажешь о заменителях грудного молока, где ассортиментная линейка закрыта не полностью. Однако, по его словам, Semper AB приобрела в прошлом году завод по производству заменителей грудного молока, каш и Вэллингов в Гётене, что позволит в уже в 2009 году расширить линейку этой продукции.

Первым шагом, который Semper АВ сделала в России, стал редизайн этикеток всей своей продукции, за исключением заменителей грудного молока. Обновленная продукция поступила в продажу 1 июля. Редизайн обошелся компании в 100 тысяч долларов и, по мнению маркетологов компании, должен сделать товар более привлекательным и прогрессивным. В новом дизайне сохранилась цветовая маркировка для четырех возрастных групп, но теперь цифра с указанием возраста стала крупнее. На цветовом поле появился рисунок в виде сердечек, а изображение продуктов на этикетке дизайнеры постарались сделать более аппетитными. Кроме того, на них изображены не сырые ингредиенты, как раньше, а уже готовое блюдо. На этикетке появились иконки для быстрого определения группы продукта (фрукты, овощи, рыба, мясо). У некоторых продуктов компонентный состав вынесен на лицевую сторону. Данные изменения должны не только облегчить процесс выбора для покупателей, но и упростить работу продавцов и консультантов, считают в компании.

Вице-президент Hero Group по Центральной и Восточной Европе Павел Херман сообщил, что компания интересуется одним из локальных брендов детского питания, к которому сейчас компания пристально присматривается. Он не сказал, о какой именно компании идет речь, но уточнил, что это один их двух лидеров российского рынка детского питания.

Что касается глобальных изменений и ключевых инноваций, которые запланированы компанией Hero Group на ближайшие три года, то, по словам господина Хермана, компания планирует постепенно переходить от стеклянной упаковки к пластиковой, а также осваивать новые и нетипичные ее виды. В планы входит также выпуск и продвижение детского питания, предназначенного для употребления в различное время суток, развитие сегментов напитков, симбиотической и биоорганической продукции, специального гипоаллергенного и коррекционного питания, а также питания для детей старше двух лет (поможет сформировать у детей правильные пищевые привычки и смягчить переход на "взрослую" пищу).

Кроме того, как сообщил Sostav.ru господин Херман, в 2009 году затраты на продвижение своей продукции компания Hero Group намерена потратить в четыре раза больше средств, нежели в текущем году.


Евгения Мелешко, Sostav.ru