04.07.2008

Преодолеет ли «Пятерка» 1%?

Почти за четыре месяца, прошедшие с момента смены руководства на «Пятом канале», рейтинги канала особенно не изменились. Хотя по информации ряда СМИ именно недовольство акционеров низкими рейтингами повлекло за особой уход с канала Марины Фокиной, предыдущего генерального директора.

Сама же Марина Фокина, называла в качестве причины своего ухода «неопределенность в выборе дальнейшего позиционирования канала на рынке».

По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля «Пятого канала» по России в декабре 2007 года составляла 0,8%. В январе-феврале 2008 года она держалась на отметке 1%. Всплеск интереса к «Пятому каналу» зафиксировал TNS Gallup Media именно в тот период, когда на канале происходила смена руководителя: с 10 по 16 марта среднесуточная доля поднялась до 1,3% по стране. Последующие месяцы она снова опустилась до 1%.

Эксперты, как пишет Lenizdat.ru, сходятся во мнении, что судить об эффективности нового руководства пока рано, тем более, что в конце телесезона традиционно происходит снижение зрительского интереса. «Вряд ли можно повысить рейтинги телеканала за три месяца в конце сезона», - прокомментировал Lenizdat.ru Андрей Радин, главный редактор «100ТВ».

По мнению топ-менеджмента петербургского медиарынка, для того, чтобы завоевать аудиторию требуется не менее года.

Игорь Игнатьев, первый заместитель генерального директора ГТРК «Санкт-Петербург» считает, что для повышения рейтинга при наличии достаточного финансирования полнодневному телеканалу нужен сезон.

Андрей Радин отметил, что для того, чтобы вывести канал на новые уровни одного сезона даже мало. И без рекламы, pr-акций и мощной поддержки в печати все старания, направленные на повышение рейтинга телеканала, будут тщетны. «Подготовка к старту сезона начинается за год вперед, - полагает он. - За один сезон можно привлечь внимание к телеканалу, но, чтобы вывести его на устойчивые позиции, необходимо значительно больше времени. Пример НТВ это хорошо показывает. Команда телеканала трудилась с 1993 года, но достойное внимание НТВ получил лишь два с половиной года спустя. Телеканал «Звезда» существует в обновленном виде уже второй сезон и к нему только-только начинает появляться внимание».

Михаил Великосельский, экс-генеральный директор «100ТВ», также уверен, что сейчас еще рано говорить о повышении рейтинга «Пятого канала». По его мнению, на телеканале идет подготовка к следующему году. Владимира Троепольского, занимающего на настоящий момент должность генерального директора «Пятого канала», он оценивает как очень сильного специалиста, под началом которого у канала есть хорошие шансы завоевать большую зрительскую аудиторию. «Владимир Троепольский известен в России как очень хороший программист, профессионал, который умеет составлять программы, умеет работать с целевой аудиторией. Его работа известна по НТВ, ВГТРК. Я думаю, что у канала под его руководством есть перспективы», - заключил Михаил Великосельский.

Елена Утехина, шеф-редактор петербургского филиала «РБК-ТВ» считает, что на рейтинги имеет смысл смотреть в сентябре-октябре, так как весной и летом телеканалы обычно не запускают новых продуктов. Сейчас оценить работу нового руководства «Пятерки» практически невозможно, так как на телеканале не произошло заметных внешних изменений, а в эфире не появилось новых проектов.

По ее мнению, «Пятому каналу» следует уделять больше внимания петербургской составляющей и развивать новостные программы. Кроме того, она не разделяет мнения, что низкие рейтинги стали причиной отставки Марины Фокиной. «Я считаю, что причиной отставки Марины Львовны Фокиной были не рейтинги. Не берусь судить об истинных причинах, но, похоже, это был предлог», - прокомментировала она Lenizdat.ru.

Марина Фокина, экс генеральный директор телеканала объяснила Lenizdat.ru причину своего ухода неопределенностью в выборе дальнейшего позиционирования канала на рынке.

adlife.spb.ru