04.07.2008

Lada становится все более популярной

 В то время как американские автогиганты делают все возможное, чтобы выжить в условиях кризиса продаж, российские автопроизводители подсчитывают прибыль. По сообщению «АвтоВАЗа», продажи автомобилей тольяттинского завода выросли на 13% только за первое полугодие 2008 года, — до 322 600 штук.

Для отечественного автопроизводителя это настоящее достижение — всего год назад динамика продаж была отрицательной: за шесть месяцев 2007 г. завод продал 285 000 автомобилей, что на 22% меньше, чем за тот же период 2006 г.

Заводу удалось переломить тенденцию снижения продаж и потери рынка, проявившуюся в первой половине прошлого года, отмечает ведущий аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Тем не менее, докризисного уровня 2006 г. автоконцерн не превысил: два года назад за первое полугодие было продано на 46 000 Lada больше, чем за тот же период 2008-го, пишут «Ведомости».

Тем не менее, темпы роста продаж «АвтоВАЗа» с динамикой реализации новых иномарок сравнивать бессмысленно. Официально итоги шести месяцев еще не подведены, но за январь — май 2008 г., по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в стране было продано 275 696 новых иномарок — на 48% больше, чем за первые пять месяцев 2007 г. Правда, в целом рост рынка замедляется: в первой половине 2007 г. соответствующий показатель составлял 70%.

А тем временем «АвтоВАЗ» ввел рабочие субботы, что говорит о растущем спросе на отечественные машины, напоминает Баранов. По итогам первого полугодия этого года «АвтоВАЗ» сможет увеличить свою долю на российском рынке новых автомобилей на 2-2,5%, полагает эксперт. И это при том, что в 2007 г. тольяттинский автозавод занимал менее 24% рынка автомобилей.