04.07.2008

Котировки акций медиакомпаний опустились до рекордно низкого уровня



Рекордное снижение цен на акции большинства медийных компаний зафиксировано сегодня на Лондонской бирже. Как пишет The Guardian, аналитики связывают падение котировок акций медиакомпаний с утратой доверия потребителей к СМИ, а также с сокращением рекламных бюджетов компаний-рекламодателей.

Так, цена на акции компании ITV опустилась до 41,7 пункта. Акции британской исследовательской компании WPP и издательств Daily Mail & General Trust, Trinity Mirror и Johnston Press также потеряли в стоимости. Несмотря на то, что уже к обеду 3 июля цена на акции ITV поднялась до 42,7 пункта, она все равно не достигла даже самого низкого показателя предыдущего дня. Таким образом, котировки упали на 4% по сравнению с зафиксированным накануне результатом в 44,7 пункта.

Упали до рекордно низкой отметки и акции регионального издателя Johnson Press, владеющего изданиями The Scotsman и Yorkshire Post, — 46,5 пункта. Таким образом, акции обесценились почти на 10% по сравнению с показателем в 52 пункта, зафиксированным за день до этого.

Ну а самое большее падение показала компания Trinity Mirror, акции которой 3 июля достигли показателя в 101,5 пункта, что на 7% ниже показателей, зафиксированных на момент закрытия биржи 2 июля и на 30% ниже показателей прошлой пятницы.

«У инвесторов нет желания покупать акции медиакомпаний, так как рынок СМИ зависим от рекламы и лояльности потребителей, — считает аналитик компании Collins Stewart Гарет Томас. — Больше всего понизились котировки акций тех компаний, которые высоко оценены Великобританией, — крупнейших газет и ITV». Аналитик также полагает, что ситуация на рынке ценных бумаг в Великобритании для медиакомпаний вряд ли улучшится в ближайшее время.