08.07.2008

Procter & Gamble врывается в музыкальную индустрию

Фото с сайта cleaning.officemania.ru
Procter & Gamble и американский продюсер Джермейн Дюпри (Island Def Jam Music Group) основали звукозаписывающую компанию TAG Records, которая называется по имени дезодоранта Tag. Подобная диверсификация Procter&Gamble еще одно проявление популярного тренда - создание коммерческих треков по заказу корпораций.

Впервые в индустрии музыканты, заключившие контракт с новым лейблом TAG Records, получат систематическую маркетинговую поддержку, включая появление в телевизионной, печатной, интерактивной и радио рекламе. "Ни у кого в музыкальной сфере нет такого маркетингового бюджета, как у нас", - говорит в своем заявлении Дюпри. Артисты получат финансовую поддержку в 10 раз больше, чем предоставляют звукозаписывающие студии. По словам Дюпри, он собирается найти новых музыкантов, которые станут историей хип-хопа.

Начинать музыкальный бизнес во времена, когда звукозаписывающие студии терпят убытки и любой музыкальный трек можно найти в Интернете бесплатно, несколько рискованно. Но обладая достаточным капиталом, Procter & Gamble, как и Red Bull или Nike, успешно создают коммерческие записи. Они продвигают, спонсируют и распространяют музыку своими силами.

Несколько месяцев назад, Bacardi объявил, что спонсирует создание и продвижение нового трека популярного исполнителя электронной музыки Groove Armada. Unilever в свою очередь пригласил солистку группы Pussycat Dolls Николь Шерзингер, чтобы записать трек "Rio" для рекламной кампании лосьона для тела "Caress". Red Bull планирует к концу года открыть студию для выпуска своих треков. Песня в стиле хип-хоп, записанная для Nike музыкантами Kanye West, Nas и KRS-One, была номинирована на Grammy Awards как лучшее реп выступление. Стоит отметить, что музыканты не упоминали сам бренд - кроссовки Air Force 1.

По словам менеджера по внешним связям Procter & Gamble Константина Дубинина, подобные проекты в России пока не востребованы. На данный момент компания использует лишь образы отечественных музыкальных знаменитостей. Так в рекламе Venus принимал участие Дмитрий Билан, а в рекламе Tide Верка Сердючка.