14.07.2008

Сегодня открывается Авиасалон в Фарнборо

Авиасалон в Фарнборо сегодня откроет свои двери. Ведущим производителям самолетов уже обещаны заказы на десятки пассажирских лайнеров. Впрочем, России при этом на новые военные контракты рассчитывать не приходится.

В частности, ИФК планирует объявить на салоне о контракте на 30 новых Ту-204 и оформить опцион еще на столько же, рассказал "Ведомостям" гендиректор компании Александр Рубцов. В каталожных ценах это примерно 1,2 миллиарда долларов. Основным покупателем выступает компания "Авиалинии 400" (бренд Red Wings). Планируется приобрести 20 Ту-204. Других заказчиков Рубцов назвать отказался, но отметил, что переговоры идут с авиакомпаниями "из второй пятерки первой [российской] десятки". По данным Транспортной клиринговой палаты, это "ВИМ-авиа", "Красэйр", "Атлант-союз", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот-норд". При этом источник, близкий к ИФК, говорит, что это точно не "Красэйр" (между компаниями идет судебная тяжба). В свою очередь, источник в совете директоров "Аэрофлот-норд" сообщил, что им не нужны Ту-204.

Кроме того, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовят соглашение на поставку "порядка 30" SSJ100. Имена заказчиков, впрочем, пока не называются. Источник, близкий к ГСС, говорит об одной из лизинговых компаний, а величину заказов оценивает в 24 самолета (каталожная цена одного - 29,9 миллионов долларов). В апреле вице-президент ГСС Максим Гришанин говорил, что самолеты купят две российские авиакомпании.

Станет известен на салоне и первый заказчик грузовых A320, конвертацией которых (из пассажирских) займется СП (учредители) - EADS, Airbus Industries, "Иркут" и Объединенная авиакорпорация. Норвежская лизинговая Aercap может дать контракт на 30-40 таких А320, сообщил "Ведомостям" источник в ОАК и подтвердил источник, близкий к СП. Сумму сделки они оценивают в 300 миллионов долларов. Первый самолет поставят в конце 2011 г.

Также ожидается, что на салоне будет подписан и договор "Оборонпрома" с AgustaWestland о создании СП - по производству вертолетов Agusta в России. Источник в итало-британской компании подтвердил возможность подписания документа, отказавшись сообщить детали проекта.

А вот военных контрактов не будет, заявили представители РСК "МиГ" и АХК "Сухой". Не планируется и экспозиции военной техники. Единственным российским истребителем на "Фарнборо" станет МиГ-29 словацких ВВС.