17.07.2008

"Вымпелком" выходит на рынок фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет

С осени "Вымпелком" предложит пользователям стационарных телефонов совершать междугородние и международные звонки через свою сеть вместо "Ростелекома", "Транстелекома", МТТ, пишет "Коммерсант".

В феврале "Вымпелком" завершил сделку по покупке 100"Голден Телеком", а к маю консолидировал всю "Корбину Телеком ". Теперь под брендом "Билайн" на базе сети "Голден Телеком" будут предоставляться услуги дальней связи, а на базе "Корбины" - услуги широкополосного доступа в интернет. Вначале в массовом сегменте, а затем и для корпоративных клиентов.

" Голден Телеком" получил коды для оказания услуг междугородней (51) и международной (56) связи в декабре 2006 года, а с января 2007-го начал работу на рынке дальней связи, но только в корпоративном сегменте. А "Корбина" осенью 2007 года совместно с ГТ запустила программу по строительству сетей ШПД в 65 городах России; сейчас, по словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Екатерины Осадчей, она расширена почти втрое. По итогам первого квартала количество интернет-абонентов достигло 530 тыс.

Источник, знакомый с планами "Вымпелкома", добавляет, что оператор запустит рекламную кампанию новых услуг в 30 городах, где у него есть сети.

По оценке аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, в 2007 году объем рынка дальней связи в России составил 3 миллиарда долларов (без учета мобильных операторов), в 2011 году он вырастет до 3,5 миллиарда. Хорошим результатом для "Вымпелкома" были бы 5этого рынка через три года, уверен господин Соломатин. "Сейчас доля ГТ и "Корбины" на российском рынке ШПД составляет 8, дальнейшее продвижение под брендом "Билайн" поможет укрепить позиции до 20-25к 2011 году, когда весь рынок будет стоить 3,6 миллиарда долларов",- подсчитал аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов.

По итогам первого квартала 2008 года расходы "Вымпелкома" на продажи и маркетинг составили 187 миллионов долларов. "Но в данном случае затраты коснутся продвижения конкретных услуг, а не бренда. Поэтому маркетинговый бюджет может вырасти на 10",- считает директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин.