17.07.2008

"Связной" доверил аудит своим покупателям

Сотовый ритейлер "Связной" поручил проверку своих магазинов покупателям. Глава проекта программы лояльности "Связной клуб" Зоя Таджева уверяет, что нештатными проверяющими стать все обладатели бонусных карт "Связного", а таковых почти четыре с половиной миллиона человек.

"Ведомости" пишут, что весной сеть по электронной почте предложила стать "таинственными покупателями" владельцам бонусных карт, живущим рядом с 79 салонами в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. За изящной формулировкой "таинственный покупатель" скрывается "внештатный аудитор". За участие в проверке "Связной" обещал награду - эквивалент 50-100 рублей. Тем, кто согласился, выслали задание. Им надо было сделать любую покупку, а потом заполнить анкету на сайте "Связного", оценив 11 параметров: от внешнего вида магазина до компетентности продавцов.

Интересно, что покупатели оказались строже обычных контролеров. Они оценили работу салонов ниже на 6-9%, чем штатные контролеры, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот: покупатели, лояльные к "своему" магазину, завышают оценки. По итогам покупательских проверок столичные салоны заработали 10,24 балла из 12 максимальных, санкт-петербургские - 7,89, казанские - 7,4.

В перспективе "Связной" планирует проводить подобные проверки всех своих магазинов (у компании 1700 точек в 421 городе). Исследования, проведенные собственными силами - общемировая практика, принятая во многих компаниях. Что же до метода, который выбрал "Связной", то аналитики отмечают: он позволяет вовлечь в исследование покупателей определенных товаров, благодаря чему становится намного проще составить выборку по конкретной категории, а это весомое преимущество.