18.07.2008

Совет по рекламе остался без прикрытия

Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти открестилась от совета по социальной рекламе, который работает при ней с весны. Участники рынка предполагают, что комиссию курирует подчиненная главы УФАС Олег Коломийченко – Наталья Плошкина.

О противоречиях внутри Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти (УФАС) стало известно на днях.

В редакцию пришло письмо из УФАС о том, что вопросы по этичности рекламы в Петербурге рассматривает комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации, которая работает при Международной общественной организации (МОО) "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО".

Однако Олег Коломийченко, руководитель УФАС, заявил, что при нем работает только одна организация - Общественный совет по рекламе СПб и ЛО, который не имеет ничего общего с МОО со схожим названием. "Мне придется еще разобраться с этой ситуацией", - отметил он.

Основная деятельность МОО (основана в 2006 году) связана с размещением социальной рекламы. С весны этого года при МОО действует экспертная комиссия по этике социальной рекламы.

Как заявил председатель МОО Станислав Дворко, необходимость создания комиссии связана с тем, что понятие этики недостаточно определено в обществе: "В тех вопросах, которые не прописаны в законе, государство имеет право на самоуправление". Как следует из протокола заседания, в комиссию входят преподаватели вузов, представители церкви, различных конфессий и молодежных организаций. Ссылаясь на сотрудничество с полпредством президента РФ по СЗФО, вице-губернатором Петербурга Людмилой Косткиной и другими госорганами, комиссия взяла на себя право оценивать этичность рекламы.

На ее счету уже ряд громких акций, связанных с заменой вывесок сетью ресторанов "Япошка" и притеснением сырков "Скелетоны" компании Danon.

На рынке создается впечатление, что комиссию курирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья Плошкина. По словам Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем. Но перед публикацией она была недоступна для комментариев, поскольку находится в отпуске. Помимо Олега Коломийченко, от сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы.

В Аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО сообщили, что поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность совета и не участвуют в работе экспертной комиссии.

Людмила Косткина заявила, что присутствовала лишь на одном заседании, посвященном социальной программе "Нравственный кодекс петербуржца", но ни в каких других проектах совета не участвовала.

Зато выяснилось, что у совета есть ряд спонсоров, среди которых рекламные агентства News Outdoor, "Медиа Бренд", "Скайграфикс", "Матисс", а также "Газпром-Медиа", "Ленэкспо" и др.

В ГЦРР в свою очередь сообщили, что сотрудничали с МОО в ряде проектов и заявили, что "умение бизнеса договариваться с регулирующими органами очень важно в наше время".

Мария Яцко

dp.ru