18.07.2008

Производители сигарет приучают людей к курению с помощью ментола

Ученые Гарвардского Университета вступили в полемику с крупнейшим производителем табачных изделий в США.

Все дело в том, что, согласно исследованиям сотрудников Гарварда, табачные компании намеренно добавляют в смесь для изготовления сигарет ментол, а также всячески пропагандируют легкие марки сигарет, содержащих ментол, среди населения.

Ментол - вещество, которое, с одной стороны, обостряет вкусовые рецепторы и делает курение более приятным, а с другой - нивелирует натуральный вкус и запах табака, который для начинающего курильщика обычно неприятен.

Все это делает ментол "идеальной" добавкой для начинающего курильщика.

Большинство подростков в странах Европы и Америки начинают свой "путь курильщика" именно с легких сигарет, в которые производители "заботливо" добавили мятную начинку, а затем переходят на более "тяжелые" сорта с высоким содержанием смол и никотина.

Ученые бьют тревогу и обвиняют производителей в лицемерии и намеренном приучении молодых людей к табаку. Причем длится этот процесс уже более 20 лет.

Исследователи, в частности, заявляют, что компания R J Reynolds еще в 1987 году назвала приобщение к курению подростков при помощи сигарет с ментолом одним из основных направлений своей стратегии.

Табачные корпорации отрицают эту информацию и даже ставят под сомнение само исследование Гарвардских ученых. Представители R J Reynolds и Philip Morris - крупнейших производители сигарет в США, утверждают, что речь идет вовсе не о научном докладе, а о попытке вновь ввести ограничения на деятельность производителей табачной продукции.

Для США проблема молодежного курения не менее актуальна, чем для России: каждый день четыре тысячи американцев в возрасте младше 18 лет затягиваются первой в своей жизни сигаретой. Впоследствии более тысячи из них становятся заядлыми курильщиками и страдают от никотиновой зависимости. От последствий курения в Штатах ежегодно умирают свыше 400 тысяч человек.