21.07.2008

Британские компании сокращают рекламные бюджеты

Иллюстрация с сайта savvycontent.com
Значительное сокращение предстоит в ближайшие полтора года рекламным бюджетам британских компаний, говорится в Bellwether Report, авторитетном отчете британского Института специалистов рекламного рынка.

По данным отчета, основывающегося на опросе 250 компаний, маркетинговые бюджеты урезаются уже третий квартал подряд. Это связано с падением спроса на товары в результате кредитного кризиса и роста цен на энергоносители и сырье, пишет The Guardian.

При этом только 15% респондентов сообщили об увеличении бюджетов во II квартале. В результате прогноз о том, что расходы на маркетинг по итогам года вырастут, может быть изменен. В следующем году также не стоит ждать роста - не будет ни Олимпиады, ни футбольного еврокубка, ни президентских выборов в США.

Заметнее всего сократились расходы на традиционные носители: телевидение, СМИ и наружную рекламу, выросли - на интернет. Незначительно сократились расходы на BTL.

По словам вице-президента группы компаний ИМА Владимира Евстафьева, картина на развивающихся рынках пока резко отличается от ситуации на Западе. Но и российскому рынку, который до сих пор был перегрет (прирост рекламных оборотов в медийной индустрии в прошлом году составил 27%, а ранее превышал 30%), предстоит некоторое замедление. По мнению Евстафьева, прирост оборота традиционной рекламы в этом году может составить уже 20%, хотя темпы прироста рынка прямого маркетинга и других видов нетрадиционной рекламы будут более высокими.