22.07.2008

Самые нелепые судебные дела индустрии фаст-фуд

Эти судебные дела вошли в историю, как одни из самых абсурдных. Но объединяет их вместе еще и то, что все они связаны с индустрией фаст-фуда.

В 2001 году словарь Merriam-Webster добавил к своим статьям слово McJob (макджоб - намек на работу в McDonald's), определив его, как "низкооплачиваемый труд, требующий низкой квалификации и предусматривающий минимальные перспективы для роста". Хотя сама сеть закусочных в этом определении упомянута не была, ее руководство немедленно отреагировало.

У адвокатов McDonald's хватило ума не подавать в суд. Но компания потратила много усилий на проведение пропагандистской кампании, доказывая, что 90% сотрудников ее закусочных считают, что получают ценную подготовку во время работы, которая непременно пригодится им в будущем.

Сеть ресторанов Hooters известна тем, что на работу туда принимают почти исключительно девиц с пышной грудью. Униформа красоток состоит из обтягивающих маечек и шортиков. Когда почти такие же девицы возникли в ресторане Kerfs WingHouse Bar & Grill, Hooters подал в суд, требуя $4 млн упущенной выгоды. Суд решил, что маечки и шортики не могут быть торговой маркой, так как являются предметами одежды, и отказал Hooters. Апелляция сети ресторанов также не имела успеха.

В 2004 году изготовитель пончиков Krispy Kreme находился на вершине своей славы. Люди расхватывали пончики этой компании, словно они были сделаны из золота. И вдруг Krispy Kreme подает в суд на своего конкурента, изготовителя пончиков Entenmann's за нарушение копирайта.

Якобы Entenmann's не имел права называть свои пончики "покрытыми оригинальной глазурью" и продавать в белых коробочках с синими крапинками, которые напоминали бело-зеленые коробки Krispy Kreme. В иске указывалось, что издалека эти товары неразличимы. Но в начале 2005 года акции Krispy Kreme рухнули, акционеры подали на руководство компании в суд, и вопрос с "похожими пончиками" оказался уже не актуальным. Иск был по тихому снят.

Сеть по продаже гамбургеров Carl's Jr. подала в суд на своего конкурента Jack in the Box ("Джек в коробке") за то, что тот запустил рекламные ролики, в которых намекал, что габмургеры Carl's Jr. делаются из коровьего ануса. На самом деле Carl's Jr. хвасталась тем, что ее бургеры делаются из мяса сорта "Ангус". В рекламе Jack in the Box практикант спрашивает у Джека: "А вот наши конкуренты делают гамбургеры из ангуса. Где у коровы ангус?" Смущенный Джек отказывался показать это место.

По мнению представителей Carl's Jr., их конкуренты намеренно запутывали потребителей, заставляя их думать, что мясо сорта "Ангус" добывается из определенного места коровы. После длительного судебного процесса судья отказал в удовлетворении жалобы, приговор сейчас находится на кассации. Но даже если Carl's Jr. все-таки победит и заставит конкурентов снять с эфира эту рекламу, стереть ее из умов миллионов телезрителей у нее точно не получится.

В 1990 году два британских эколога Дейв Моррис и Элен Стил раздавали на улицах Лондона листовки о том, какую нездоровую пищу продает McDonald's. Сеть закусочных оскорбилась и подала на пару в суд. Процесс затянулся на 313 дней - обвиняемые вызвали в суд 180 свидетелей, которые подтвердили "нездоровость" пищи в McDonald's.

Расходы на суд обошлись королям фаст-фуда в $15 млн. В конце концов экологам удалось доказать некоторое количество своих утверждений, а заодно вдоволь поиздеваться над McDonald's. В дальнейшем британцы подали апелляцию в Европейский суд по правам человека. Ее рассмотрение затянулось на 15 лет, но в конце концов Моррис и Стил выиграли процесс.

По информации Cracked.com.

Алексей Музычук

dp.ru