22.07.2008

На астраханскую картошку поставили лейбл

На астраханской картошке появится местный лейбл "Астраханская область". РБКdaily пишет, что картофель маркировали по инициативе губернатора Александра Жилкина. Тот считает, что местный лейбл защитит честь продукта в чужих регионах, не позволив продавать под видом астраханских какие-то другие продукты.

Первым в Астраханской области пометили арбузы, поскольку глава края Александр Жилкин был возмущен тем, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают неизвестно что. Больше всего от этого обмана пострадали москвичи: бахчевые развалы с завлекательной надписью "Сладкие астраханские арбузы" появляются уже в июне, в то время как в Астрахани арбузы созревают лишь к середине августа. В прошлом году на здешние ягоды стали клеить лейбл "Астраханская область". Тогда местные власти заявили, что одним выстрелом убивают двух зайцев: мешают мошенникам продавать свой товар под видом астраханского и заставляют краевых производителей быть ответственнее: по мнению Жилкина, тем после введения маркировки "совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру".

Теперь будут метить и картошку. Идея появилась после того, как у области, которая стала занимать серьезные позиции на рынке поставок картофеля, появились амбициозные планы - монополизировать поставки раннего картофеля. Местные власти считают, что природные условия этому способствуют: благодаря особенностям климата в Астрахани картофель зреет намного раньше, чем в целом по стране. Да и производить картофель оказалось выгоднее, чем прочие культуры. В областном Минсельхозе приводят данные: на производство одного кило фермер тратит 3-4 рубля, а продает клубни прямо с поля по 13-14 рублей за килограмм. По сведеньям того же и Минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в четыре раза.

Производители идею метить свою продукцию восприняли "на ура": спрос на бирки опережает предложение. Оптовики, к слову сказать, тоже заинтересованы в появлении клейма на астраханской картошке. Оптовые партнеры из Москвы, Петербурга, Саратова и Воронежа говорят, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее.