23.07.2008

"Интурист" натравил ФАС на Tez Tour

"Интурист", заручившись поддержкой Федерального агентства по туризму, пожаловался на Tez Tour в ФАС. Как пишет "Коммерсант", причиной стала телереклама Tez Tour, которая считается лидером турецкого направления.

Ролик, идущий на"Первом канале", гласит, что Tez Tour это "туроператор номер один". "Интурист" расстроился, поскольку претендует на звание старейшей турфирмы страны (основан в 1929-м) и крупнейшего отечественного туроператора по размеру выручки, и, следовательно, тоже не отказался бы от титула "№1". Дальше разыгралась сцена, которую можно условно озаглавить крылатой фразой "Так не доставайся же ты никому". "Интурист" обратился в ФАС, и антимонопольная служба, вполне вероятно, запретит Tez Tour использовать ту формулировку, которую выбрала компания. Подобные прецеденты уже были: звание "номер один" уже пробовали использовать ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Хелскер" в телерекламе зубной пасты Sensodyne, питерский застройщик ЛЭК и ритейлер "Банана-Мама", и для всех дело кончилось штрафом. 

Вот и теперь ФАС возбудила дело по признакам нарушения рекламного законодательства, в частности, по нарушению пункта 1 части 3 статьи 5 закона "О рекламе". Он гласит, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара, является недостоверной. Планируется, что дело против Tez Tour будет рассматриваться восьмого августа. В самой компании Tez Tour претензии "Интуриста" и Ростуризма до получения официального уведомления из ФАС комментировать отказались.