23.07.2008

Минпромторг хочет удешевить ОСАГО для владельцев новых автомобилей

Фото vz.ru
Министерство предлагает правительству снизить вдвое тарифы для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти, пишет "Коммерсант".

В пояснении к проекту говорится, что "в течение длительного времени, несмотря на общий рост автопарка в России, практически не наблюдается его обновления". Новые меры, очевидно, должны будут простимулировать обновление. Минпромторг предлагает ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий "В", "С" и "D", с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий "С" и "D" (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5.

По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет - 48,%, из 5,2 млн грузовых - 63%, а из 890 тыс. автобусов - 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ - 25%, грузовых - 16%, автобусов - 28%. В средней "возрастной категории" (от пяти до десяти лет) легковых - 27%, грузовых - 21%, автобусов - 27%.

Если инициатива Минпромторга будет поддержана правительством, владельцы новых автомобилей существенно сэкономят на ОСАГО. Так, например, в Москве владелец BMW X5 2007 года мощностью 231 л. с., которому сегодня страховка обходится в 6732 рубля, заплатит за полис уже 3366 рублей. Владелец Mazda 3 2006 года мощностью 105 л. с. вместо 5148 рублей заплатит 2474 рубля А владелец десятилетней "Газели"-маршрутки, наоборот, заплатит за ОСАГО 13 288 рублей вместо нынешних 8859 рублей.

По расчетам, инициатива Минпромторга приведет к недобору страховщиками премий в размере 2,3 миллиардов рублей. Разумеется, по этой причине они выражают скептицизм. "Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна,- заявил "Коммерсанту" заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров,- только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран". По мнению же заместителя главы РСА Андрея Батуркина, "говорить о том, что снижение стоимости ОСАГО как-то подвигнет автовладельцев к отказу от старого автомобиля в пользу нового, странно, так как стоимость ОСАГО составляет менее 1% по отношению к 250-400 тысячам рублей - средней стоимости автомобиля, оборудованного всеми системами безопасности".