23.07.2008

Яндекс жалеет о продаже "Бегуна" 

Новое всегда пугает. Так Яндекс в своем корпоративном блоге высказал сожаление, что в результате покупки Google системы размещения контекстной рекламы «Бегун», изменится ландшафт российского Интернета и исчезнет Рамблер, его старейший поисковик. По мнению Яндекса, эта сделка не что иное, как стремление Google получить дополнительную долю российского поискового рынка. «По данным статистики LiveInternet, последние полгода Яндексу удается сохранять долю поискового трафика на уровне 54-55%. Доля Google в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%», - поясняют представители Яндекса.

Согласно приведенной в блоге статистике, предыдущий рост Google обязан поиску на Рамблере, доля которого упала до 11% и почти достигла показателей роста Mail.ru (8-9%), работающего на технологии Яндекса. После покупки статус главных поисковиков останется лишь у Google и Яндекс, доля остальных поисковых систем не превышает 1%.

Стоит отметить, что в российском Рунете доминируют собственные поисковые технологии, этим не могут похвастаться ни одна страна Западной Европы. А кроме России таким отличием обладают лишь Китай, Корея и США. Сотрудники Яндекса также замечают, что «при этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка». Они также сообщили, что глобальным интернет-игрокам трудно выжить на российском рынке. Yahoo и Microsoft так и не стали в нашей стране популярными поисковиками, несмотря на русификацию интерфейсов.