29.07.2008

Шутки на грани. Геи обиделись на AMV BBDO

Провокация в рекламе часто переходит границы и оскорбляет аудиторию вместо того, чтобы насмешить. Сейчас потребителя все легче обидеть и настроить против бренда. Так работа агентства AMV BBDO (Omnicom Group) вновь вызвала поток жалоб и недовольства от защитников сексуальных меньшинств. Организация по защите прав геев обратилась с открытым письмом к клиенту агентства корпорации Mars, требуя снять из эфира спот Snickers, в котором женоподобного юношу, идущего спортивной ходьбой, обстреливают из танка орехами. "Get some nuts", - звучит слоган ролика, значение которого сводится не только к орехам, но и призыву стать мужчиной. Компания под давлением общественного мнения прервала трансляцию ролика.



"Есть два вида провокации в рекламе, - сообщает Adage.com креативный директор агентства Deutsch Эрик Хиршберг. - Первый, когда ты шутишь с аудиторией, чтобы получить мощный позитивный отклик. Другой, когда ты намеренно или нет переходишь границы вкуса и приличия". По его мнению, рекламный ролик Snickers относится ко второму случаю. В споте мужчина-мачо буквально обстреливает явного представителя нетрадиционной ориентации.