31.07.2008

Public.Ru навела медиафокус на "Героев прессы"

Интернет-библиотека СМИ Public.Ru решила предложить свой взгляд на информационное поле. На сайте компании появилась новая рубрика Медиафокус дня. Сервис позволяет получить мгновенное представление о наиболее актуальных для прессы темах дня. Вчера "героями дня" российской прессы стали компания "Мечел" - к обвинениям со стороны государства добавилась авария на шахте в Кузбассе, Владимир Путин - будущее атомной державы безусловно не осталось без внимания прессы, а также знаменосец нашей Олимпийской сборной Андрей Кириленко и его презент главе государства - красный Чебурашка.

Идея "моментального снимка" российского медиаполя существовала в компании уже давно - ежедневно в электронный архив Public.Ru поступают тысячи новых публикаций газет и журналов из всех регионов России. Реализовать задуманное позволило сотрудничество Public.Ru с компанией Смартвейр, чья специализация - технологии автоматического анализа текстов.

О том, как работает сервис, рассказала заместитель генерального директора Смартвейр Анастасия Бонч-Осмоловская: "Весь поток новых сообщений СМИ в архиве Public.Ru ежедневно обрабатывается с помощью нашего программного комплекса. В текстах публикаций автоматически выделяются и статистически учитываются наиболее значимые понятия - лица, организации, ключевые темы. Для визуализации медиакартины дня мы выбрали наиболее актуальное для Интернета представление в виде "облака тэгов": списка из 100 слов дня, каждое из которых является ссылкой на подборку автоматически генерируемых рефератов публикаций. Чем выше интерес СМИ к слову дня, тем крупнее его шрифт".

"Для нас было важно, чтобы, в отличие от стандартных пресс-рейтингов с их предварительными списками "популярных" персон и компаний, в медиафокус попали реальные "герои" прессы: ЛЮБАЯ! компания и организация, регион и населенный пункт, политик и бизнесмен, спортсмен и музыкант, актер и "человек с улицы", фильм и концерт, матч и фестиваль. Главный критерий появления в Медиафокусе - внимание к теме как можно большего числа СМИ в течение одного дня", - пояснила руководитель отдела маркетинга Public.Ru Майорова Инна.