07.08.2008

"Ветонит" подвергнется ребрендингу

"Ветонит"
Иллюстрация с ресурса lpole.ru
Как известно, в 2007 году международная группа Saint-Gobain за 2,13 миллиарда евро купила у немецкой HeidelbergCement компанию Maxit - владельца бренда "Ветонит" (Vetonit). Теперь новые владельцы решили провести ребрендинг марки, чтобы усилить в России позиции другого свого продукта, пишут "Ведомости".

"Ветонит" входит в тройку самых продаваемых марок сухих смесей в России наряду с конкурирующими брендами Knauf и "Юнис" и лидирует по узнаваемости, показывают данные исследовательской компании Symbol Marketing. Кроме России, он продается в странах СНГ и Балтии. По оценке самой Maxit, в 2007 г. она занимала 7% российского рынка сухих смесей, составлявшего 4,6 миллиона тонн (34 миллиарда рублей).

У Saint-Gobain есть свой сильный бренд сухих строительных смесей - Weber, лидирующий по продажам в мире, но в России он далеко не так популярен, как "Ветонит", признает директор "Сен-Гобен строительная продукция" Тьерри Фурнье. Здесь под маркой Weber продаются в основном смеси для фасадных работ. Тем не менее концерн решил сделать Weber в России зонтичным брендом, но "Ветонит" будет использоваться еще несколько лет - чтобы сохранить потребителей, объясняет Фурнье. По его словам, новый дизайн упаковки - с двумя логотипами - Weber и Vetonit - будет готов к сентябрю.

Компания потратит на ребрендинг "Ветонита" 200 000-300 000 евро без учета затрат на рекламу, рассказал Фурнье. Упаковка останется узнаваемой - именно на ее цвет и размер в первую очередь обращают внимание при покупке строительного материала. Ребрендинг "Ветонита" Фурнье обещает поддержать активной рекламой, но расходы на нее не раскрывает. Потребители строительных товаров консервативны, поэтому сохранение узнаваемой упаковки - самое правильное, что может сделать производитель, отмечает гендиректор компании Polyfloor Владислав Кашин. По его мнению, уже через год после ребрендинга потребители начнут привыкать к новой марке. Доля Saint-Gobain на рынке сухих смесей России в 2008 г. должна превысить 10%, а сам рынок, по ее подсчетам, вырастет до 5,1 миллиона тонн (47 миллиарда рублей), рассчитывают в компании.