07.08.2008

Обувь ушла в глубинку. Новосибирские обувные сети ищут новые рынки сбыта, где конкуренция ниже, чем на родине. Это результат экспансии федеральных продавцов

До 2007 г. из федеральных сетей в Новосибирске присутствовали магазины «Эконика», Baden, Ecco, Ralf Ringer, Salamander, «Сити-обувь», «Обувь ХХI века» (у каждого не более трех магазинов), рассказывает исполнительный директор исследовательской компании Preview Рада Малышева. В 2007 г. в Новосибирске открылось сразу несколько крупных торговых центров, которые смогли привлечь в пул арендаторов обувные федеральные сети. Компания «Центробувь» (лидер по количеству магазинов в России) открыла первый магазин в Новосибирске весной 2007 г. (сейчас пять), Carlo Pazolini — летом 2007 г. (сейчас три). Однако в общем объеме рынка их доля остается небольшой, говорит Малышева.

Мест на проходимых улицах города почти не осталось, поэтому компаниям приходится искать новые рынки сбыта, отмечают ритейлеры.

Крупнейшая по количеству магазинов сибирская обувная сеть «Монро» в конце июля приобрела архангельского ритейлера «Северянку» (три магазина в Северодвинске и восемь в Архангельске), говорит начальник отдела маркетинга «Монро» Андрей Калмыков. Архангельский рынок еще не освоен, из федеральных сетей там представлены только Zenden и «Центробувь», пояснил он. Сейчас у «Монро» 116 магазинов в Сибири (13 — в Новосибирске), на Урале, в Поволжье и Северо-Западном регионе.

Марьяна Берязева

далее...

Ведомости