07.08.2008

"Азбука вкуса" отменила размещение облигаций, потому что инвесторы слишком много захотели

Сегодня компания "Городской супермаркет", управляющая сетью супермаркетов "Азбука вкуса", должна была разместить второй облигационный заем на 2 миллиарда рублей. Однако вчера вечером компания объявила, что отказывается от этих планов, объяснив это слишком высоким запросом инвесторов по доходности бумаг. Об этом пишет РБК daily.

Начальник отдела организации долгового финансировании банка "Зенит" (организатор выпуска) Алексей Балашов уточнил, что ориентир по доходности облигаций находился в диапазоне 13,5-14,2% годовых, однако существенная часть рыночного спроса оказалась выше верхней границы диапазона. По словам пресс-секретаря "Азбуки вкуса" Андрея Голубкова, у компании "нет столь серьезной потребности в деньгах, чтобы удовлетворять спекулятивный спрос".

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Матвеева соглашается, что аппетит инвесторов растет на ухудшении конъюнктуры рынка: "Сейчас даже эмитентам первого эшелона приходится дорого занимать на рынке, а эмитентам второго и третьего эшелонов инвесторы предлагают заплатить очень большие проценты". Однако аналитики Райффайзенбанка в своем отчете говорят и об индивидуальных рисках "Азбуки вкуса", к которым, в частности, относится узость премиального сегмента, в котором работает сеть: этот формат оказался востребованным только в московском регионе, причем из 24 супермаркетов половина расположена в Центральном округе столицы. "На наш взгляд, сегмент дискаунтеров и масс-маркет имеет больше перспектив роста, учитывая покупательскую способность населения", - добавляет аналитик МДМ-банка Ольга Николаева.

По мнению аналитиков Райффайзенбанка, выпуск облигаций "Азбуки вкуса" был бы "относительно привлекательным при доходности не ниже 16%", МДМ-банк в своем обзоре назвал привлекательной доходность этих бумаг не ниже 15%. Аналитики полагают, что "Азбуке вкуса" действительно лучше подождать с размещением. Банк "Зенит" сообщает, что оно состоится не ранее середины сентября 2008 года.