12.08.2008

Объемы рекламы в июне упали незначительно. Самые рекламируемые марки - Bite, Tele2 и DnB Nord

Объем рекламы в июне по сравнению с предыдущим месяцем, анализируя по квадратным сантиметрам рекламной площади в прессе и минутам рекламных роликов на радио и телевидении, который привычно снижается в летний период, снизился и в этом году.

Об этом говорится в результатах исследования рекламного рынка, проведенного агентством TNS Latvia. Все виды рекламы сократились в июне 2008 года, в прессе на 15%, на телевидении на 3,8%, а на радио на 1,5%.

Пресса в мае опубликовала 2,34 миллиона квадратных сантиметров рекламы, а в июне – 2,03 миллиона см2. Зарегистрированы 11 207 рекламных объявлений в прессе в июне, что на 28% меньше, чем в июне 2007 года, когда TNS Latvia внесла в свой регистр рекламы 15 582 рекламных объявления.

Рекламодателями месяца в прессе стали Tele2, Bite, Maxima, Baltkom, L'oreal, Procter&Gamble, DnB Nord, Latvijas balzams, LMT и Hansabanka. Самые рекламируемые марки – Bite, Maxima и Baltkom.

Телевидение в июне порадовало зрителей 48 120 минутами рекламы, что на 3,8% или 1830 минут меньше, чем в мае. Количество рекламных роликов, которые удалось посмотреть телезрителям, составило 122 264, что по сравнению с июнем 2007 года на 2,2% меньше.

Больше всего телезрители узнавали нового из рекламы о таких рекламодателях, как Procter&Gamble, Tele2, Coca-Cola HBC, Henkel, Colgate-Palmolive, Reckitt Benckiser, Unilever, DnB Nord, Bite и Danone. Самыми часто показываемыми марками на телевидении в июне стали Tele2, Zelta zivtina и DnB Nord.

По радио к удовольствию слушателей прозвучали 21 070 минут рекламы в июне, что на 340 минут меньше, чем в мае. По сравнению с июнем 2007 года радиослушателей порадовали всего 47 710 рекламными роликами, правда это на 2% больше, чем годом ранее.

Больше всего слух радиослушателей по количеству рекламных минут радовали рекламные ролики Tele2, DnB Nord, Bite, Nordea, Hansabanka, Norvik Banka, LMT, Adam Auto, Hansa Auto, Skandi Motors и Rimi. Самыми рекламируемыми торговыми знаками стали DnB Nord, Nordea и Hansabanka.

Больше всего рекламодатели пытались разрекламировать продукты питания, услуги связи и оборудование для офисов, косметические и гигиенические продукты, а также различные развлекательные, культурные и мероприятия отдыха, при этом не забывая о бизнес-услугах, финансовых услугах и недвижимости.

BizNews.lv